Начало - про Генделя и вечный кайф. После барокко в музыке по порядку следует классицизм. Кто у нас самый знаменитый классик? Пожалуй,
Моцарт, который Вольфганг Амадей.
Ну, про Моцарта я рассказывать не буду, как и про его известнейшую оперу "
Дон Жуан", которую в Европе называют на итальянский манер - "Дон Джованни". Опишу лишь один эпизод, в котором появляется ария, которую вы сейчас услышите. Представьте себе ситуацию: деревенская девушка-простушка выходит замуж за такого же деревенского молодца, и вдруг появляется Дон Жуан, в прямом смысле этого слова, весь такой шикарный и благородный и вешает девушке... то есть обещает девушке всяческие перспективы господской жизни, а заодно приглашает её в беседку, что называется, "пожениться". Девушка развешивает уши и уже готова пойти за благородным доном хоть на край света, но трах!-бах!, коварный план разрушается, их застукали, Дон Жуана выгнали, а вот девушке Церлине теперь приходится объясняться со своим женихом, которого она чуть не оставила не только с рогами, но и в принципе. И вот она ему поёт: "Batti, batti", побей, побей свою бедную невесту. Можешь вырвать мне волосы, выколоть мне глаза, а я такая виноватая, что буду тебе за это ручки целовать. В общем, нехитрый фокус удаётся, и под конец арии они уже помирились, всё хорошо, совет да любовь, а плохой Дон Жуан, это его надо покарать, ну а пока - чудесная мажорная музыка солнечного Моцарта:
"Batti, batti, o bel Masetto", ария Церлины из оперы Дон Жуан.
Исполнители:
Royal Opera House, Covent Garden, London
Zerlina: Joan Rodgers
Masetto: Gordon Sandison
Click to view
Вот продолжение!