Про Вана Клиберна

Feb 28, 2013 09:48

... мне следовало бы, наверное, знать больше, да и рассказать сейчас что-то особенное. Но вряд ли получится... Не могу сказать, чтобы мы в училищные или консерваторские времена как-то особенно рьяно заслушивались его пластинками. Ну да, все знают, как он здорово играл Концерты Чайковского и Рахманинова, но что это - какой-то оригинальный вклад в наши пресыщенные уши и сознания? Ну, это же было почти полвека назад! А к нам он уже в то время не приезжал и не выступал... В общем, заигранная пластинка.

Казалось бы. Но, если подумать, тогда это был примерно такой же шок для отечественного музыкального мира, как запуск Гагарина для американцев или прилунение Армстронга для наших. Подумать только: замутили большой Конкурс, ведь точно для того, чтобы вставить америкосам очередной пистон, мол, и по пианизму мы впереди планеты всей, а приехал какой-то кудрявый стиляга и вставил пистон всей нашей культурной элите, заодно влюбив в себя большую половину всех хоть как-то интересующихся (и заодно - неинтересующихся) классической музыкой простых интеллигентносоветских граждан. И он ведь стал поводом для организации "конвейера гениев", в который превратилась Московская консерватория в 60-70-е годы. И если для нас, высоколобых студентиков из 21 века его игра кажется привычной, то ведь это он задал моду на подобную манеру исполнения - лиричную, душевную, при этом без большого внешнего напряга, этакого образа самоотверженно трудящегося батрака, - нет, художник спокойно и воодушевлённо творит любимое дело. Ну, может, и не он первый, но его заметили очень многие. В общем, он нужен был миру. И миру повезло, что он был.

Слушайте, да.

недорецензии, Личности, классика

Previous post Next post
Up