…или вот пришли мы вмногером в кино (примерно ползала знакомых, в основном нихтских) на The Imitation Game. А со мной же очень смешно ходить в кино, если это не что-нибудь завораживающее вроде Only Lovers Left Alive Джармуша, на чём я просто залипаю и только иногда восхищённо вздыхаю. Я же человек-оркестр - надо и шуточку отпустить, и восхититься чудесным персонажем, и ещё ляпнуть какую-нибудь глупость, или наоборот, рассказать что-нибудь познавательное (уж про Тьюринга-то кино, кто из нас вообще ничего не знает про Тьюринга, поднимите руки, не вижу, спасибо!). Всё это я делаю довольно тихо, так, что слышно максимум соседям (и ребята, сидевшие на ряд выше, этот момент подтвердили).
И вот я периодически всё это выдаю сидящему рядом Че, и в какой-то момент замечаю, что тётушка рядом пыхтит и подпрыгивает. Думаю, ну мало ли, может ей её подруга что-нибудь этакое сказала, или очень хихикнуть хочется, или ещё что-нибудь. Потом в фильме наступает момент (не то чтобы это был спойлер, если вас увлекала история расшифровки Энигмы и вы про неё хоть что-нибудь знаете, то это вы точно знаете)
с печатью кроссворда в газете, я вспоминаю, что именно читала про него и рассказываю, а тётушка начинает ещё активнее пыхтеть и дёргаться. Я думаю, ну мало ли, мо…
- ВЫ ВЕСЬ ФИЛЬМ БУДЕТЕ ТАК КОММЕНТИРОВАТЬ? - свистит наконец тётушка-чайник, голосом, знаете, самой противной на свете советской учительницы, а заодно ещё голосом всех знакомых мне тётушек из советских учреждений с соответствующими порядками.
Я слегка оторопеваю на секундочку, поскольку в моём окружении несколько не принято на людей орать посреди фильмов и вообще вести себя будто ты - чайник, а вовсе даже принято спокойно просить говорить потише, просто помолчать или там как-то иначе хотя бы оттенками играть - я-то сижу и рассказываю об интересном, не матом же каким или слюной крою всё вокруг, ну, никак я не веду себя похоже на человека, которому надо всё объяснять вот таким вот тоном. Ну и, в общем, чего с этим сражаться, замолкаю - и дальше, чтобы никому ваще совсем не мешать, уже на ухо Че продолжаю говорить (что не очень удобно мне, потому что приходится отводить глаза от экрана, но во имя всеобщего душевного спокойствия - мне не жалко). Запугать-то меня не запугаешь, я в госслужбе работала и тётушки любой степени советскости, в общем, проходили мимо как минимум.
После того, как фильм кончился, я решила поинтересоваться, почему она просто меня не попросила, и в ответ была одарена совершенно рыбьими глазами и разворотом дирижабля спины её куда-то в мою сторону. Но затем, как будто этого было мало, мы столкнулись с ней ещё и в туалете - и тут она уже всячески избегала моего взгляда, а я решила не педалировать тему. Может, ей кто-то на ногу наступал-наступал десять лет, а на мне её терпение кончилось, я-то не переломлюсь от этого, в конце концов, разве что вот, пост напишу.
А сначала-то думала, о, тётушка рядом сидит в тельняшке, неужто в кои-то веки вокруг одни гики и няшечки. А она бы, оказывается, переломилась просто обычными словами попросить.
Так вот, это я всё к чему? К вечной и неизбывной фразе о том, что стоит вести себя так, как хочешь, чтобы с тобой себя вели - я-то её теперь помню, как безразмерную хабалку в тельняшке, а могла бы быть милой соседкой по кинозалу.
Кино, кстати, отличное. Там вменяемый женский персонаж, чего с масс-кино обычно вообще не случается. Там Кмбрбр, натурально играющий (правда, опять Шерлока, просто немного более упоротого и чуть более социального). Там урурушная машина Кристофер (но бевейр, ничего нет совсем про собственно её разработку и никаких подробностей про Энигму) и совершенно умилительные игры в разведку. И очень хорошо сделано всё, что связано с войной (разумеется, в числе победивших в войне стран не показывают Россию от слова вообще, только Америку и Британию, но что с них взять) и теми жертвами, которые пришлось принести, чтобы не спалить расшифровки Энигмы. И, конечно, надо смотреть с оригинальной озвучкой - мы ходили в «Пионер», но думаю, что ещё где-нибудь идёт.