Берлин + Тюбинген

Nov 10, 2012 03:20

Это первая запись в данном бложике с использованием хипстаграма. Полноценные, многотекстовые и с красивыми полномасштабными фоточками на фотоаппарат ещё будут, но тут уж пока есть пара минут, хотелось бы показать и чуть-чуть рассказать про эти приключения, поскольку я пребываю в некотором шоке. :))
(мой профиль живёт тут, еслишто)

Так вот, я улетала из Москвы вечером седьмого числа.

(это соседний самолёт до Мюнхена, мы летели на таком же, но чуть позже, когда уже стемнело)

Весь полёт мы следовали за узкой полоской заката, отчего казалось, что время остановилось (и это правда, мы прилетели точно в то же самое время, что вылетали), но к моменту посадки стемнело окончательно.

(я прилетела в Тегель, и он вполне ок)

Явившись в Берлин, я несколько офигела.
Нет, конечно, сама баклан и нечего было поддаваться стадному чувству и слезать со 128 автобуса на ближайшей остановке U-Bahn, надо было ехать на нём в центр до самой Александерплац. Но кто же знал, что транспортная система Берлина настолько заморочена, что без поллитры в ней не разберешься, особенно если ты не немецкоговорящий. У них там есть U-Bahn и S-Bahn, которые непонятно чем отличаются, ряд зон, ещё трамваи, автобусы и какие-то гибриды, а ещё ночью всё работает, но ходит как-то не так, как днём, и билеты на всё это добро разные и недешёвые.

В общем, я сломала себе голову (и хорошо ещё, что у меня была специальная программка FahrInfo, которая умеет строить маршруты и показывать добиралово!), прежде чем добралась до хостела, но всё же героически превозмогла трудности (аве вайфай и добрые люди!) и, едва зачекинившись, завалилась спать, предварительно обнаружив, что забыла дома зарядку от айпада (почему-то когда я езжу в гости к mouseishe в другие страны, я всё время забываю обязательно одну зарядку от чего-нибудь и ещё травмирую себе что-нибудь, и то, и то со мной к настоящему моменту уже случилось)
В Берлине мне нужно было провести всего одну ночь, и, позавтракав, двинуть на центральный вокзал, дабы пуститься в долгий путь до городка Тюбингена, что в часе езды от Штутгарта, с тремя пересадками. И тут меня снова постиг шок, но об этом чуть ниже.

Хостел был прекрасен от души - в равной степени комнаты и завтрак; прекрасная обстановка и современный рок в лобби, дружелюбные товарищи на рецепции, и расположение у него - пять минут от Александерплац, что при цене в 15 евро за ночь, по-моему, чудесно и ровно то, что было мне нужно на одну ночь.

(завтракала я вот за этим столом в какую-то очень раннюю рань, потому что в Германии -3 часа относительно Москвы, и поэтому можно лечь поздно и встать рано, выспавшись и без будильников)

(за окном ехали машины, велосипеды и шли люди - в общем, обычный будний день, просыпающийся европейский город)

Выписавшись из хостела, я погуляла пару часов сначала в районе Александерплац, затем приехала на вокзал и больше оттуда никуда не уходила: во-первых, мне надо было купить зарядку для айпада, во-вторых, на эксперименты с добираловом куда-то меня больше не тянуло.
То, что я видела в Берлине, оставило следующее ощущение, если кратко: монументальность, серость, вместе с тем это самое альтернативное и тусовочное место изо всех, что мне вообще встречались.
То есть, если тусить и клубиться - вам сюда. Я не фанат, честно говоря, ни формата музейно-экскурсионного (хотя некоторые вещи меня и интересуют в этом плане, не особо хотелось там что-то искать и впохыхах куда-то бегать), ни тусовочного - но город всё равно оставил интересный отпечаток в моем сердце. На обратном пути у меня тоже времени не будет, так что теперь, может быть, посмотрю, если вернусь ещё когда-нибудь.

(центральный вокзал: единственное место, которое я видела при свете дня, поэтому его тут будет много. это часть наземная, но он внутри больше, чем снаружи, есть ряд подземных и надземных путей и платформ)

(взгляд наверх)

(а это иностранец, словно сошедший со страниц книги Евгения Клюева Translit, куривший черносливовый табак)

(а это я, ещё не вконец офигевшая, но уже слегка удивлённая происходящим. доставать айпад, оклеенный юнионджеком, в Германии - всегда забавно.
да, кстати, в тот момент я уже купила себе зарядку для него и сим-карту, так вот к сим-карте за 25 евро помимо безлимитного три джи по всей Германии мне почему-то дали ещё простейший телефон Сименс, прямо как я люблю: кнопочный и долгоживущий. поедет теперь со мной в Эмск, внезапно)

Поезд задержался уже на отправлении (несмотря на то, что он очень классный и весь из себя Сименс, мы опаздывали в итоге на 90 (!) минут, причем официальная причина была the train is late due to vandalism - я даже не знаю, неужели там на перегоне вагоны раскрасили в такое неприличное, что стыдно было показывать?), и мне пришлось пообщаться с кондукторами, которые в массе не говорят на английском (а мои познания в немецком где-то на уровне "гутен таг" и "их хайссе лена"), и выйти в Брауншвайге вместо Ганновера, пересев на другой поезд, к счастью, шедший до Штутгарта, в котором я благополучно вышла и бегом успела на ближайшую электричку до Тюбингена, где меня - ура! - встретила Татьяна mouseishe.

(долгий путь мне немного скрасила шоколадка, врученная милейшими стюардессами эйрберлина после полёта)

(это Франкфурт-на-Майне в 18:00, тьма уже египетская и густая, здесь вообще темнеет быстро и так, что хоть глаз коли)

(это Кассель, тут я нашла розетку и радостно подключила к ней умирающий айпад)

(а это некий Plochingen, и это был последний поезд на моём тогдашнем пути и примерно полчаса до конечной остановки, я уже довольно сильно вымоталась: нервно ехать, когда всё постоянно опаздывает - никогда бы не поверила, что буду с нежностью вспоминать об РЖД, которое на моей памяти поезда дальнего следования задерживало два раза, несмотря на то, что поезда у нас совсем не ICE (InterCity Express), но хоть ходят нормально)

(а это первое, что я увидела в Тюбингене)

Приехав, я первым делом обняла Татьяну, затем мы отправились домой пешком через весь город почти - это примерно полчаса, но он холмист, и в конце пути путникам предстоит испытание - лестница примерно в 170 ступенек. С рюкзаком-то и в дорожной амуниции, а также с нулевой физподготовкой сразу не осилишь хД но мы по дороге ещё встретили Мелани, соседку Татьяны, и поболтали о местной обсерватории и всяких здешних делах. Расположившись дома, отужинав и присосав все электронные девайсы к сети, мы упали спать. С утра Т. ушла на работу, а я осталась дома - приходить в себя, работать и всячески чувствовать себя дома.

(местный балкон)

Потом Т. вернулась домой на обед, а к пяти часам я выползла из дома и отправилась на место встречи.

(небо, которое видно из нашего окна. неподалёку Штутгарт, поэтому оно постоянно изрезано следами от самолётов)

(вид с балкона налево, в сторону центра и долинной части города)

(вид на улицу от входной двери)

(чрезвычайно милый балкончик на галерее дома)

(я предупреждала, что Тюбинген холмист)

(ну и вот как-то так. потом резко начало темнеть)

(и в шесть, когда мы добрались до замка, который на самом деле бывшее здание универа, закат уже заканчивался)

Больше всего меня тут шокировало следующее: во-первых, краны с водой - один кран, регулирующий напор воды, другой - её температуру. Выглядит при этом всё как обычно! Во-вторых, вменяемые цены в Старбаксе (и, кстати, вообще вменяемые цены на нересторанную еду в целом!) и, к счастью, бесплатный в нём вайфай (путешественнику на заметку, в немецких макдачных вайфая нет!)

(фраппучино в бутылочках, например, продается в обычном супермаркете и стоит что-то вроде 60 рублей. кофе в среднем около 120-150)

(а имбирный чай аж пурчит на тебя, когда ты его пьёшь хД)

Такие дела. А завтра мы едем непонятно куда: то ли во Фрайбург, то ли в Базель, то ли вообще в Лихтенштейн.

(привет, это я, я тут недавно прихлопнула комара - это в ноябре-то, и я иду спать)

открытки от, self, good karma tales, learn geography by heart&legs, mad world, кофе, горы, mode on, kindred, malkavian, smile, familiar places, shortcuts, из-под стола, digest:other