winter sea

Jun 20, 2010 20:48

Ноги сегодня подкашивались от каблуков и воспоминаний. Про каблуки когда-нибудь покажет nuxtu, а про воспоминания расскажу я.

Шли мы с Нихти, шли, сначала по Замоскворечью, потом бродили где-то в Хамовниках по английскому кварталу (да, у нас есть английский квартал, до вчерашнего вечера я об этом не подозревала), где-то ещё шатались, и временами заговаривали про Кёниг.


Кёниг (я имею в виду не только Калининград, а всю область целиком) - это такое волшебное место, про которое нормально можно разговаривать только с теми, кто приобщился - подмигивать, понимающе кивать, мечтательно закатывать глаза, растягивать гласные в русских названиях ("Ой, а вот мы тогда в Янтаарном..") и резко обрубать слова в немецких ("Кранц такой Кранц!"), сокращать обе косы до просто кос и тщательно выяснять, о какой конкретно сейчас говорят, обмениваться адресами особенно колоритных питеен и едален, в которых одного кофе по восемь листов разновидностей, удивляться - "Ой, а мы там тоже были! Рядом ещё памятник, кажется, Шиллеру" и получать в ответ - "Не, ну это всё-таки к быкам поближе" (быки, кстати, на самом деле вовсе даже зубры и символизируют правосудие)... С теми, кто не был, как-то не очень понятно, о чем говорить, чтобы не уходить в разговоре слишком далеко от собеседника. Но на крайний случай всегда есть море. Про море вроде всем должно быть понятно... ан нет.

Море там совершенно особое. Балтийское, да - в Питере тоже Балтийское, неоднократно говорили мне, зачем ты так заморачиваешься и перелетаешь две границы? А я не могу по-другому, если зовёт, и тянет, и снится, и в привезённом янтаре видится Эфа, и картинки сядешь пересматривать - сердце защемит - нужно ещё, и какая разница, почему? - потому ли, что там ощущаешь не-чуждость себя этому месту, потому ли, что я видела не так много морей вообще и не привязалась к другим, потому ли, что там я всегда находила то, что искала - никакой, это просто факт.

Впервые я приехала в Калининград спустя лет шесть после того, как последний раз видела море - если не считать Финский залив, конечно. И, я уже не помню, в тот же день или нет, но мы попали на Балтийскую косу, где я немедленно полюбила мир просто за то, что в нём есть такие места. До этого с любовью к миру у меня уже несколько лет как не складывалось - видимо, отсутствие большой воды в зоне доступа как-то на это влияет, потому что из Кенига я всегда приезжаю шёлковой вне зависимости от того, в каком раздрае уезжала. Хотя здесь, конечно, большая доля заслуги моих местных друзей: даже ездить не обязательно, вот вчера я совершеннейшим овощем лежала на месте, и внезапно позвонил gitzerai, валявшийся как раз на БалтКосе, и мы протрепались что-то около часа, после чего я не просто ожила, а успела переделать уйму дел.

Ещё из поездки тогдашнего года и связанного с морем я хорошо помню умопомрачительный обрыв где-то возле пляжа в Светлогорске - метров пятнадцать в высоту и весь разноцветный, как будто какой-то абстракционист поливал его разными красками. Было довольно холодно, поэтому мы с nyano в море не полезли, ограничившись заходом повыше колен. По-моему, я тогда пищать от восторга не переставала вообще: меня приводило в него всё, от ощущения свободы и до песчинок под ногами.

Потом, спустя долгое время, я снова вернулась - чтобы быть потрясенной до самых отдалённых уголков души. "Высота Эфа" - так много для того, кто был, и такое почти ничего не говорящее название для того, кто нет. Ты поднимаешься на смотровую, осторожно смотришь под ноги, потому что ступеньки не внушают доверия, а ветер норовит стащить тебя куда-нибудь в ту сторону, куда ему захочется - а потом добираешься наконец до ровной площадки, ступаешь на неё и только там поднимаешь глаза, чтобы на несколько секунд потерять рассудок от того, что видишь. Все органы восприятия просто не справляются с потоком входящей информации, и остается только с открытым ртом внимать всему, что на тебя обрушилось, почти физически чувствуя, как это тебя меняет и понимая, что ты вернёшься совсем другим человеком.

А в прошлый раз... в прошлый раз я впервые в жизни увидела зимнее море. И это совсем не похоже ни на одно явление, которое мне доводилось видеть в жизни. Я уже писала о нём - но сегодня вспомнила, и не могу промолчать.

Я вылезла на пригорок, оставив всех остальных внизу заниматься костром и разговорами. Раздвинув ветки кустов, мешавшие пройти, я сначала услышала - тише, чем летом, с новыми нотами и совсем иной по характеру, но этот звук ни с чем не спутаешь, если хоть раз в жизни тебе везло наблюдать за прибоем, - затем почуяла - ледяной ветер со слабым йодистым запахом, моментально пролезший мне под довольно теплую куртку и забравшийся дальше, до костей, - и уж только когда выбралась на более открытое место - увидела. Всё в снегу, на его фоне просвечивающий песок и мелкие камни казались очень тёмно-серыми, почти чёрными, по берегу навалены торосы, за ними видно, как катится вязкая, медленная, с колотым льдом волна, потом другая, неземного темно-зелено-синего цвета, вобравшего в себя все тайны мира. Небо затянуто облаками, серебро и свинец, дальше к горизонту обретающие оттенок, сходный с морем, чтобы слиться так, что простой глаз и не сразу заметит границу. Я дрожала от холода, но не могла уйти. У меня не было с собой фотоаппарата - но он был совершенно ни к чему, потому что передать это невозможно ни фото-, ни видеосъемкой, только почувствовать самому.

"Это" - на двух уровнях. Во-первых, когда ты что-то серьёзное делаешь впервые, будь то сдача экзамена, секс, выезд куда-нибудь далеко, что угодно - ты особенно внимателен и чувствителен к происходящему. Во-вторых (и более важных), в тот момент я осознала, что всё затевалось только ради этих нескольких минут (что именно "всё" - неважно, я не думала об этом, просто - "всё") - и вот она, вечность, у меня перед глазами. Моя вечность цвета тёмного изумруда и глубокого сапфира, живая и дышащая.

Понятия не имею, сколько времени там провела; наверное, недолго, потому что беспокойства по возвращении никто не выказал, но это изменило меня навсегда. Возможно, я написала всё это только потому, что не видела чего-то лучше, мощнее, головокружительнее. Возможно, это видели вы. Возможно, нет. Какая разница? Мне есть что рассказать на небе, если я вдруг туда попаду.

image Click to view

gangrel, self, toreador, königsberg, прогулки с, ventrue, kindred, addicts, malkavian, familiar places, digest:links, digest:cine, dreams, shortcuts, sec

Previous post Next post
Up