Мушкетеры двадцать лет спустя

Dec 16, 2016 13:17


Когда просят назвать книгу или фильм, "изменивший мою жизнь", мне всегда вспоминается этот сериал. Даже не изменивший - менять-то тогда было особенно нечего - а определивший на годы вперед. То, что происходит в детстве, остается с тобой на всю жизнь и никак это не изменишь. Хорошо, что со мной произошло именно это.




Мы, постсоветские дети, смотрели «Комиссара Рекса» всем классом, многие даже записывали на чудо науки и техники - видеомагнитофон. Я тогда настолько была «рексовым» гиком, что чье-то упоминание о сериале сопровождалось бурной одобрительной реакцией класса в мою сторону. Им увлекалась даже наша учительница истории, Татьяна Валентиновна. Как-то она показывала нам в классе какую-то историческую передачу, записанную на кассету после серии «Рекса». Или когда мы готовили ей доклады о странах, я, понятное дело, подготовила доклад про Австрию и рассказывала себе мирно о процветающей индустрии туризма, она где-то в середине сердито вставила: да у них один «Рекс» сколько заработал! Класс разразился дружным хохотом: уж кто-кто, а Ира об этом осведомлена.

Сейчас он, конечно, смотрится по-другому, иногда бросается в глаза, как наскоро он слеплен и как мало общего имеет с реальной криминалистикой. Бравые полицейские на каждом шагу нарушают протокол расследования: пальцами хватают вещдоки, допрашивают подозреваемых без адвокатов, всюду вламываются без ордеров, злоупотребляют служебным положением направо и налево, и им за это ничего не бывает. Полицейские и судмедэксперты с полувзгляда и полуслова делают выводы, ведущие к благополучной разгадке, и никогда не ошибаются. Не говоря уже о собаке со сверхспособностями. Ну да, героям полицейского шоу, каждая серия которого обязана уложиться в сорок минут, приходится проявлять чудеса сыскного дела.

А еще для меня всегда оставалась загадкой целевая аудитория этого сериала. Очаровательная собака с ее милыми выходками соберет возле экрана зрителей «до шестнадцати и младше», и даже убийства не так страшны, тем более что в конце всех поймают и справедливость восторжествует. Но вот количество «горячих сцен» (в первом сезоне - почти через серию, некоторые каналы их вырезали от греха подальше) явно сужает круг зрителей. Тут же нас дурманят знаменитые локации, туристические места Вены: в первой же серии Штефансплатц, Центральфридхоф; дальше появятся Хофбург, Пратер, Дунай, Фольксгартен, музей естествознания и так далее, - а для тех, кто понимает, кое-где даже промелькнет аллюзия на «Третьего человека». В музыке, в каждом кадре видеоряда - любование родным городом, прямо призывающее: приезжайте к нам. И ведь приехали, через семнадцать лет исполнили мечту и прошлись по осенним позолоченным улицам города, услышали звон тех самых трамваев, посетили все памятные «рексовы» места - все оказалось по пути. Благодаря сериалу, знали достопримечательности, смогли связать два слова по-немецки (долго рассказывать), и вообще получили нечто большее, чем город, сошедший с телеэкрана.

Так что по большому счету, если отмести все недостатки, в том числе полное неправдоподобие, «Рекс» мне в жизни сослужил отличную службу.

Почему я вспомнила о нем сейчас, через двадцать - страшно сказать - лет? Скачав его на днях коллекции ради и начав смотреть в оригинале на немецком без дубляжа, я сделала для себя потрясающее открытие. Во-первых, они говорят на забавном венском диалекте - винерише - с разной степенью запущенности. У Хеллерера (Вольф Бахофнер) настолько колоритный акцент и интонации, что, кажется, от него можно ожидать «ой-вэй» в любую секунду.

А во-вторых, с изумлением обнаружила, что у Рихарда Мозера были, оказывается, в той или иной степени русские корни. Всего-то нужно было всего лишь услышать язык оригинала. В первой же серии он идет навещать своего старого приятеля с Востока (IMDB дает имя персонажа - Григорий Ганщев), с которым говорит по-русски! Вернее, пытается, если принять во внимание чудовищное произношение, но уж на том спасибо. И тут же вставляет ремарку: с тех пор, как умерла моя мать, я здесь не бываю. Зная его прошлое - вырос в неблагополучном иммигрантском районе, связался с бандой и украл мопед, но под покровительством Макса Коха поступил в полицейскую школу и встал на путь истинный, - можно понять, что он либо наполовину русский еврей (потому что чисто русскому неоткуда взять фамилию Мозер, пардон за неполиткорректность), либо наполовину итальянец (потому что все старожилы «нараёне» называют его Риччи, замечая, что это его настоящее имя). А может быть, какой-нибудь румын, но, боюсь, за окончательным разъяснением пришлось бы обращаться к создателям сериала, а они о нем давно и благополучно забыли.

Наконец-то увидела, как выглядит Тереза-Энн Миллер, которая тренировала собак для сериала



Первый актерский состав для меня все-таки единственный



В моей жизни «Рекс» оказался в нужном месте в нужное время. Школьникам того времени вообще повезло на увлекательные американские, французские, австралийские, немецкие, итальянские сериалы, хлынувшие веселым потоком на экраны сразу после "Лебединого озера". Кто-то даже вспомнит «Фантагиро», «Чародея», «Эмиля из Леннеберги». Я вспоминаю «Комиссара Рекса». Наивный? до ужаса. Неправдоподобный? до сказочности. Но в те годы - самое лучшее, что могло случиться с таким гиком, как я, - а именно, привести в мир европейских детективов.

киноманиак, kommissar rex, сериалы

Previous post Next post
Up