В Осаку мы приехали в последний день фестиваля Тендзин Мацури и застали очередное красочное шествие и фейерверки, во время которых на набережной было не протолкнуться. А на следующий день пошел дождь, и город стал казаться просторным, даже пустым.
(
Read more... )
Звёздные войны я люблю, последний фильм не понравился. Чего-то в нём не хватало. Спецэффекты были, но вот ощущения грандиозности, которое всегда накрывало при просмотре оригинальной истории, уже нет. и любимого персонажа у меня нет - никогда я не озадачивалась таким вопросом.
Я Гарри Поттера не воспринимаю ни в каком виде, ни в книге, ни экранизацию. Игры престолов? нет, не слыхали :)
печати, кстати, ставят в европейских замках.
а теперь я включу своего зануду, надеюсь, Ира не будет против моего бухтения.
Дознание пилота Пиркса - это Таллиннфильм. Всю "иностранщину махровую" снимали эстонцы (в основном), и там же замечательная музыкальная традиция сформировалась. Арво Пярт :) латышам до маленькой Эстонии в этом смысле далеко. Эстонцы даже экранизацию Валё сделали - Гибель 31-го отдела, но она ужасна, ужасна!
с кандинским Ира тоже немного палку перегнула, такая композиция - несколько не его. слишком многослойно. потому ответ другой - это Марсель Дюшан, трактовка картины "Обнажённая, спускающаяся с лестницы" с намёком на Звёздные войны. кстати, кроме Дюшана, я ни у кого больше ничего подобного не видела (разве что картину собаки. тоже в движении, но позже. у кого?)
всё, выключаю зануду.
а вообще, я бы с удовольствием присоединилась к вам там, на высоком этаже поразглядывать Осаку.
Reply
Ой ли))) что-то я села в лужу с Кандинским, прямо неприлично как-то. Спасибо, исправлю)))
А с Пирксом они тогда ж все были СССР) Да, про экранизацию я слышала и даже пыталась посмотреть, но, как ни странно, у прибалтов не получилось вот этого северного мрачного лоска)
Reply
точно насчёт "чего-то другого" в фильмах ЗВ. именно не взрывы, а идея, что есть некая благородная сила, борющаяся со злом. Железный Человек тоже борется, но это не то. романтики не хватает.
Гибель 31-го отдела мне показалась слишком не по книге. и непонятной совсем. книга-то внятно написана. дело не только в лоске (в СССР, хоть в Эстонии, хоть где ещё лоск не получался :) там как будто логические куски отсутствуют. я очень негодовала, помню :)
Ира, мне до сих пор неудобно за моего бухтящего внутреннего критика :(
Reply
Вот да, первые фильмы снимались с энтузиазмом, креативом, люди были вовлечены в ту вселенную, которую создавали. А сейчас как будто отстранились, дали снимать успешному режиссеру, утыкали спецэффектами и засыпали рекламной продукцией) пипл хавает))
Reply
ведь Дюшана я не помню на самом деле. у меня дурацкая память: хорошая - на картинки, но скудная - на ассоциированные с ними названия. не имя Дюшана я вспомнила, а только само изображение и название картины. дальше уже интернеты всесведущие показали.
у нас в художке была история искусства. сейчас с удовольствием бы послушала, но тогда это была пытка - сиди, конспектируй за учителем (даже в школе обычной мы столько под диктовку не конспектировали), скучно! но потом - награда (или наказание, кому как). идёшь к коробке с открытками, всё сплошь репродукции. выбираешь себе 20 штук, заучиваешь их название и автора. потом учителю зазубренное демонстрируешь. я набирала себе в основном голландцев из-за их зубодробильных имён и потом без проблем сдавала коллекцию. потом я уже столько карточек помнила, что могла и 50 штук сдать.
была у меня там одна наиболее любимая репродукция. не помню, кто автор, да и с ходу найти не могу, но что-то такое
тогда. в свои 12-14 я восхищалась голландцами очень сильно. нравились мне их натюрморты, но желательно без мясных туш и убитых животных. а слюдьми мне картины совсем не нравились. особенно не нравились картины на социальные темы вроде Бурлаков на Волге, которые в изобилии водились в учебнике по русской литературе.
сейчас я не помню вообще ничего из всего того потока заученных полотен. и так во всём,
Reply
Преподаватели были шикарные, увлеченные и образованные. Учиться нам очень нравилось, преподавали даже кино, правда, не кинематографию, а, скажем так, язык киноискусства. Единственное, так как это были две специализации и два отдельных диплома, пришлось сдавать в два раза больше госэкзаменов и писать два, а не один диплом. А для госэкзаменов пришлось тоже заучивать названия картин, фильмов и музыкальных произведений. Помню, для подготовки к экзаменам в один день посмотрела "Последнего императора", "Летят журавли" и "Пролетая над гнездом кукушки". Помню, на экзамене произведения отскочили у меня от зубов, но с тех пор, кроме тех, на которые действительно обращаю внимание, картины помню плохо.
Натюрморт симпатичный, так-то я не очень жалую натюрморты, это все равно наше поколение в инстаграм свои обеды выкладывает)))) Мне очень Брейгель нравится. Который старший, "мужицкий"))))
Ну, и "Обнаженную Дюшана" зарублю на носу. Кроме шуток.
Reply
в нашей системе тоже было 2 госэкзамена, только первый на 4, а второй на 5 - сначала на бакалавра, потом на специалиста. вуз наш не выпускал экономистов-магистров, только по другим специальностям. вот только диплом я писала один, на пятом.
когда нас с позором изгнали из одного класса художки в другой, к другому преподавателю, который только пришёл преподавать и к нему никто всерьёз не относился, я любила те голландские натюрморты. особенно нравилось, что многие голландцы рисуют один и тот же бокал (вчера узнала его название - ромер, или рёмер), очень часто - лимоны и т.д. мне очень нравился выхваченный светом призрачный бокал и солнечный сгусток лимона. так вот новый преподаватель, который научил меня любить искусство, упомянул, что картины эти гигантских размеров на самом деле. мясные туши, дичь и прочее. завтраки размеров два на два. я засомневалась. но бокал с лимоном мне нравились. а потом, лет так пять назад. в Рижской Бирже я увидела классический голландский натюрморт - чин чинарём. как раз на половину квартиры. я в принципе не люблю большие полотна - для них нужны стены галерей, а не музеев, а я каждую картину рассматриваю всё же как некий объект интерьера. хотела бы я увидеть такую почти полметровую булочку у себя на стене? no!
в последний год в художке (то есть лет в 14) началось увлечение творчеством Дали. мне нравились его картины даже в институте, пока я не прочитала куски его дневников и не подумала, что Дали (лично для меня) - это фигура, которая скрывает пустоту. что это красивая форма без содержания. ритуал, смысл которого утерян. если он вообще был.
Reply
Reply
а надо было - эпюры
потому что гипюр, хм, несколько не то :)
Reply
Reply
Leave a comment