В последние годы «Евровидение» становится все популярнее среди американских друзей. По той же причине, по какой я теперь зареклась его смотреть и вообще следить за результатами. С каждым разом оно все больше сгибается под давлением бабла и толерастии, становится хорошо смазанным (ой, скаламбурила) фрик-шоу. Его давно смотрят совсем не ради музыки - так же, как американский Супербоул от мала до велика смотрят ради рекламных роликов. От него ждут политики, скандала, лулзов, обсуждений в соцсетях.
Такое «Евровидение» нам не нужно.
Но от старых привычек избавляться трудно. Не выдержала и посмотрела Сережино выступление в полуфинале. Технически просто великолепно: и в вокальном плане (ну а что вы хотели от «непоседы» с двадцатилетним стажем выступлений), и в сценическом оформлении номера. Видно, конечно, что он не очень уверенно себя чувствует на этом экране (а точнее, как котенок на дереве), но выглядит эффектно и хотя бы делает шаг вперед от прошлогодних «пляшущих человечков». Песня упоминания не стоит, обычный евровиженский шаблон. Но поет он ее от и до блестяще - такое впечатление, что, подвесь его кверх ногами, все равно споет ровно, без сучка и задоринки.
«Евровидение» всегда смотрела из любви к музыке, соревновательного духа, как заядлые фанаты футбола смотрят чемпионат мира. Раньше оно вообще казалось чем-то из ряда вон выходящим, приближением к европейской культуре, чем-то даже из советских времен «дружбы народов». Но с каждым годом в нем все больше политики, тогда как музыка становится все примитивнее, и уже никто не скрывает, что это не конкурс европейской песни, а соревнование двух-трех десятков шведских композиторов в том, кто удачнее переставит местами ноты и, чем черт не шутит, заполучит американских продюсеров.