Долгими зимними вечерами

Dec 15, 2015 10:10


Зимой решили разбавить скандинавский кровавый туман чем-нибудь легким, добрым и смешным. По настоятельной зайчиковой рекомендации смотрим «Меня зовут Эрл» про реднека-проходимца, который решил круто повернуть свою жизнь и исправить все свои грехи и грешки. Это вот что-то камерное, светлое, наподобие «Wonderfalls», «Pushing Daisies» или «Signed, sealed, delivered», только на циничный манер в южно-трейлерно-пивном стиле. Да и главный герой, Эрл, совсем не злодей, а всего-навсего простодушный обыватель, трогательно-упертый в своем суеверии.

Удивляет количество приглашенных звезд, которых пригласили подурачиться и поиграть чудаков, фриков или просто одиноких людей, которым Эрл так или иначе перешел дорогу. Глуповатый простодушный юмор. И очень милое, всегда человеколюбивое разрешение каждой истории, примиряющее зрителя с этой американской «трейлерной» грубой действительностью.



Но в декабре за окнами так серо и сумрачно, что я держалась недолго и по настроению снова окунулась в густой кровавый туман северных детективов.


Второй сезон «Бродчерч» блистателен. Насколько крепко он держит в напряжении и провоцирует на самые сильные эмоции, насколько от него не можешь оторваться до последней сцены. Вот сразу вспоминаешь, что родоначальники жанра - именно британцы. Отдельно порадовалась чернокожей актрисе в роли адвоката защиты - своеобразный «наш ответ Аннализе Китинг» из «Как избежать наказания за убийство», с явным британским намеком, что не может адвокат, даже самый безжалостный, в какой-то момент не обнаружить своих слабых мест.

Ну, и Дэвид Теннант со своим шотландским акцентом - прямо ах.

Попыталась посмотреть «Ван Веетерен», судя по всему, чтобы понять, что для запоминающегося скандинавского детектива недостаточно складной истории, северной темноты и фильтров в холодной гамме. Самое главное - интересные характеры, которым зритель поверит и будет сопереживать, как в том же «Убийстве» или «Беке». И пусть даже сюжет иногда на поверку будет слегка притянут, пусть в реальной жизни полицейские так не работают, но к ярким персонажам зритель прикипает и прощает огрехи сюжета. Без харизмы персонажей остается голый процедурал, смотреть который - как есть что-то пресное и невкусное. Наедаешься быстро, но как будто дерево жуешь. Совершенно посредственная личность этот Ван Веетерен, а иногда даже отталкивающая. Тот же Мартин Бек в исполнении Петера Хабера - на мой взгляд, точное попадание в характер: тоже рядовой сыскарь-работяга, подчеркнуто ничего выдающегося, но сердечный, теплый, в контрасте с грубияном Гунвальдом проницательный, сострадающий. Да и у Гунвальда харизма так и пре, недаром из его перлов налепили кучу роликов на ютубе.

Новый год у меня уже по традиции, благодаря новым эпизодам «Бека», будет слегка скандинавским, а еще мне все-таки придется попрощаться с двумя мастерами сыскного дела. Во-первых, Гунвальд Ларссон слэш Микаэль Персбрандт, как было объявлено, покидает сериал. Это конец эпохи и вообще у меня сначала был импульс дальше «Бека» не смотреть.

Судя по всему, его собираются убить. Если бы я была президентом Скандинавии, то издала бы закон, запрещающий киношникам, снимающим сериалы на основе книг, убивать героев, если в книжном оригинале те убиты не были. Либо! либо убивать и тем самым заканчивать франшизу. А то какое-то невиданное своеволие.



Но куда же я денусь. Буду смотреть и оставшиеся серии «Бека», которые выйдут зимой и весной, и «Рыцарей круглого стола» Гая Ричи, куда ушел Персбрандт играть сурового викинга (surprise!).

И во-вторых, досмотрела «Пуаро» до последней серии, а последнюю - «Занавес» не могу себя заставить. Знаю, что будет достойная экранизация, что ни от буквы романа, ни от привычного изысканного стиля создатели не отступятся, но пока что не могу отпустить героев. Как страус, сунувший голову в песок: пока не видела, все еще живы.

А вообще в последнее время стараюсь смотреть и кино, а не только сериалы. Недавно видела два довольно приличных фильма в стиле «нуар»: индийский «Детектив Бёмкеш Бакши!» и китайский «Исчезнувшие пули» - практически одного поля ягоды. И в том, и в другом отлично воссоздана атмосфера 20-30х годов Калькутты и Шанхая соответственно, и тот, и другой сюжетно интересно смотреть, и оба качественно и красиво сняты. Только что обнаружила, что детектив Бемкеш Бакши - герой серии романов Шарадинду Бандхопадхая - нечто вроде калькуттского Шерлока Холмса или, как его принято называть, «сатьянвеши», искатель правды. И оказывается, одноименный детектив «Satyanweshi» о тайне дома посреди зыбучих песков, который видела пару лет назад, это тоже экранизация одного из романов. Вот вам еще одна золотая жила детективов, еще есть чем удивить привередливого зрителя, еще решительно есть что посмотреть!



byomkesh bakshi, киноманиак, broadchurch, martin beck, сериалы, beck

Previous post Next post
Up