За два года проживания в Петербурге мне никак не удавалось, не доводилось побывать на паре островов- Елагин, Крестовский. Два года должны были пролететь, чтобы наконец был поистине хороший повод для посещения островов. В первый раз я там оказался в качестве помощника перед фестивалем светлой музыки - StereoНОЧЬ, а сразу после этого по приглашению дорогой
mamadit повезло оказаться уже на фестивале УсадьбаJazz. О последнем говорить и писать можно и нужно, наверное, отдельно. Скажу лишь, что и музыка, и техническая обеспеченность (отличный звук), и погода были явно нашими друзьями и товарищами, всячески стараясь делать так, чтобы было настроение не менее, чем очень приятное. Открытие для меня- Jukebox Trio, три молодых человека, творящих битбокс чудеса. А еще научился делать безалкогольный мохито с кофе.
Скульптура "Танец"
Александра Таратынова по известной картине А.Матисса. Елагин остров, Санкт-Петербург.
Следующий поход на Елагин остров состоялся вчера- на
StereoДЕНЬ. Люди, как заметила
mamadit, здесь были немного иные, не те же, что на УсадьбаJAZZ несколько дней назад. Это правда так, и музыка другая. Хотя, раз уж мы бывали и там, и там, надо полагать, что многие другие так же сделали. События разные, но город, люди, атмосфера во многом едины. Это частички общего фестиваля, который называется лето, и которого так сильно не хватает в Петербурге часто.
Звук вчера заметно уступал по качеству. Пётр Мамонов меня не впечатлил, кто-то пел про 'русскую водку, чугунную лодку и золотые купола Москвы', что тоже ни за что не задело. Но я ждал... Я знал и ждал, что будет клезмер, будут ребята из Израиля, и они должны выступить хорошо, судя по жанру и по описанию. Ждали и Регину Спектор. Дождались.
В первую очередь о Регине- она такая женственная, такая нежная и непосредственная. Голос её красив не только когда поёт, но и когда обращается к людям на грамотном, но неуверенном русском. Однозначно, Регина и её музыка- драгоценный маленький камушек, сверкающий и манящий среди пестроты остальных хороших и не очень артистов.
Жаль ещё, конечно, что пропустили выступление Че Морале.
Ramzailech
И наконец, виновники поста, которые, на самом деле и вдохновили после длительного затишья в ЖЖ написать мне тут текс, содержащий больше 4-5 предложений.
Ramzailech для меня- тот случай, когда ты, даже не зная людей, или группу, или музыку, уже представляешь, вплоть до малейшей нотки, что и как будет, и в предвкушении радуешься, не веришь, что оно правда будет настолько хорошо, что не будет неприятного сюрприза и разочарования. Парни из небольшого израильского городка Кфар-Сава не первые и не последние, кто сочетает ближневосточную, восточноевропейскую музыку, клезмер, рок, хип-хоп и джаз, но они просто среди лучших, суть не в смешивании, а в удачном, гармоничном, ритмичном совмещении разных жанров, в живом исполнении, в артистичности этих ребят. Спуститься неожиданно со сцены и играть среди толпы радующихся твоей музыке молодых людей, организовать 'весёлый паровозик', побежать обратно на сцену, уступив место в толпе гитаристу, потом вместе опять вернуться к слушающим, танцующим, кричащим, апплодирующим... Хорошо они это продумали. Выкрикиваемые тут и там фразы на русском, конечно, тоже радовали публику, но самым неожиданным оказалось откуда-то взявшееся: "с новым годом! с новым счастьем!". Делюсь с вами двумя видеороликами, в которых и найдете описанное. Кто-то, видимо, снимал и прыгал и танцевал одновременно, от того и видео дрожит, ну да ладно- все мы всё это именно так и видели... прыгая и танцуя.
Click to view
Конец выступления
Click to view
Ramzailech на сцене
Ну и ещё одна возможность
прослушать полный альбом группы.
Создатели кларнета, видимо, и представить себе не могли, на какие трюки и звуки способен этот чудесный инструмент.