Авиапрофсоюзы протестуют против разорения московских авиационных предприятий

Oct 07, 2013 22:15

Оригинал здесь: http://www.solidarnost.org/news/news_2333.html

Активисты МГО «Профавиа» пикетировали штаб-квартиру «Ростехнологий»


Николай Фёдоров

Около 50 активистов Московской городской организации Профсоюза трудящихся авиационной промышленности («Профавиа») и Московской федерации профсоюзов провели 7 октября пикет у главного входа в центральный офис государственной корпорации «Ростехнологии».
Причиной акции протеста стала крайне тяжёлая ситуация, сложившаяся на предприятиях авиационной промышленности Москвы. Такие знаковые для всей истории отечественного авиастроения предприятия, как Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышёва, Тушинский машиностроительный завод, Научно-производственное объединение «Молния» находятся на грани разорения и закрытия.



- На эту акцию протеста я пришёл потому, что просто сил нет смотреть, что с родным заводом делают. Такое ощущение, что нашей власти не нужна ни промышленность, ни наука! Иначе как варварством происходящее не назовёшь, - заявил корреспонденту «Солидарности» один из участников пикета.

Такие проявления чувств вполне обоснованы. Многие отдали своим предприятиям по 30 и более лет своей жизни. Видели расцвет заводов, развивали передовые технологии, осуществляли настоящие прорывы в мировом авиастроении и освоении космоса. Теперь же и так по максимуму ужатые трудовые коллективы попадают под сокращения, а высокотехнологичные производства оказались не востребованы. Вскоре заводы могут вовсе закрыться, а земля под ними, скорее всего, будет отдана под торговые площади и жилые комплексы. По крайней мере, так считают пришедшие на пикет люди. Несмотря на чрезвычайно сложный период, предприятиям пока удалось сохранить коллективы настоящих профессионалов и специалистов самого высокого уровня. Руководство госкорпорации и чиновников, видимо, не слишком беспокоит тот факт, что после банкротства и ликвидаций предприятий более 6000 человек могут потерять свои рабочие места.

Мрачное настроение  пришедших на акцию протеста людей в полной мере отражали соответствующие лозунги: «Нет - ликвидации авианации!», «Под суд виновников банкротства «Молнии», «ОАО ТМЗ - между жизнью и смертью!» и так далее.



Стоит отметить, что представители «Профавиа» неоднократно направляли письменные обращения представителям госкорпорации «Ростехнологии» и в органы власти, пытаясь добиться с их стороны более пристального внимания к проблемам заводов и трудовых коллективов. К сожалению, ответы на эти обращения либо не поступали вовсе, либо содержали лишь формальные сообщения о дальнейшем перенаправлении писем по инстанциям и заверения о принятии скорейших мер.  Реальная ситуация, однако, только ухудшалась.

Главными требованиями участников пикета стали недопущение ликвидации московских предприятий авиапрома, машиностроения и оборонно-промышленного комплекса, сохранение рабочих мест и сохранение социальных гарантий для работников предприятий. Кроме того, профсоюзные активисты потребовали пересмотра промышленной политики Государственной корпорации «Ростехнологии» с целью налаживания нормального производственного процесса на предприятиях столицы.

Надо сказать, что в отличии от массы обращений, пикет возле главного входа штаб-квартиры госкорпорации «Ростехнологии» сразу привлёк внимание её руководителей. Несколько  высокопоставленных чиновников сразу согласились встретиться с лидерами протестующих. Встреча, по требованию профактивистов, состоялась немедленно. На ней представителям профсоюзов и руководителям подразделений госкорпорации (генеральный директор ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» Дмитрий Леликов, генеральный директор ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» Владислав Масалов и другие) удалось обсудить наиболее острые вопросы, связанные со сложившимися на предприятиях ситуациями.

- Цель нашей акции протеста была достигнута, - считает Сергей Чугунков, председатель МГО «Профавиа». - Наше обращение передано руководству «Ростехнологий», произошло обсуждение ряда интересующих нас вопросов. К сожалению, из-за нехватки времени были рассмотрены далеко не все темы. В принципе, я доволен беседой. Наконец-то нас услышали, обратили внимание на наши проблемы, главная из которых - сохранение рабочих мест. Сегодня мы договорились о создании рабочей группы по проблематике Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышёва. Хочется думать, что теперь  вопросы, возникающие по этому заводу, мы будем решать в рабочем порядке. Мы, конечно, не можем согласиться с ликвидацией данного предприятия. Другой момент касается НПО «Молния» и ТМЗ. Это единая промышленно-производственная площадка, которая, вполне возможно, останется без отопления уже этой зимой из-за задолженности перед энергетиками. Мы надеемся, что теперь этот вопрос будет вынесен на заседания правительства Москвы и Московской городской думы. Я думаю, что впоследствии мы будем добиваться встречи лично с гендиректором «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым, хотя и сегодня нас приняли на достаточно высоком уровне. Как мне кажется, без проведения акции протеста добиться встречи с этими людьми не удалось бы. В случае, если сегодняшние договорённости останутся лишь на словах, нам придётся в дальнейшем провести комплекс акций протеста. Это наше право.

Данный пикет, как и ряд других протестных и информационных акций в столице, прошёл в рамках Всемирного дня действий профсоюзов за достойный труд.

Кляшторин Александр (www.solidarnost.org)

Комментарий автора блога: Это уже не первый протест начиная с 1995 года.
 Думаю результатов как и прежде не будет.  Авиационная промышленность стране и  её  руководству не нужна, а об авиакосмическом  направлении и говорить нечего.
Людей, моих коллег,  отдавших много лет ТМЗ и НПО "Молния", жалко.

aviaprom, разрушение авиапрома, Минавиапром

Previous post Next post
Up