Авиапром, как объект манипуляции сознанием.

Dec 07, 2012 20:51


  Недавно попалась интересная статья о технологиях
  манипулирования сознанием общества
  (текст приведу ниже).

Я отлично помню, как с началом "перестройки" в 1986-1990
 годах в общественное сознание стала внедряться мысль о 
 ненужности космических программ и в первую очередь
 программы "Энергия-Буран". В СМИ стала вбрасываться
 информация о колоссальной затратности космических
 программ, о нашем отставании от США и об отсутствии
 экономического эффекта от них. Писали о том, что из-за
 Бурана в магазинах нет колбасы и вообще конструкцию
 Бурана украли у американцев. Об этих нападках подробно
 написал в своей книге "Триумф и трагедия "Энергии"" главный конструктор Б.И.Губанов http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm)

Источник этого фото - очерк "Так умирают самолёты" http://ru-aviation.livejournal.com/2473642.html

Энергия и Буран - это было только начало, потом эти технологии пропаганды стали применяться в отношении отечественного авиапрома и истории нашей авиации. В те годы реформаторы готовили общественное мнение в части  порочности и неэффективности  советской экономики и оборонных отраслей промышленности в первую очередь.

В умы молодёжи закладывается мысль, что в СССР,  всё лучшее (в том числе лучшие образцы авиационной техники) создавалось гениями-одиночками и не благодаря, а вопреки власти - в постоянной борьбе с противодействием государства, Министерства и КПСС. Как мне написал один молодой оппонент: "причём здесь Минавиапром, ведь не в Министерстве же стояли чертёжные доски и не партократы же рисовали конструкцию самолётов".
А в недавно изданной книге "Бураном сожжённые" Н.С.Мельников очень красочно описывает как коварные и недалёкие чиновники советских Министерств и всякие Парткомы плели интриги и мешали созданию Бурана, "гробили" отряд космонавтов-испытателей И.П.Волка в угоду политиканству.

Правда, интересно, что спустя более двадцати лет после разрушения "ужасного, тоталитарного государства - царства НКВД и КПСС", мы не видим каких-либо  творческих прорывов и подъёма  в отечественном авиапроме. Все эти годы мы наблюдаем идущую широким фронтом деградацию авиационной и космической отраслей, подъём в этих отраслях наблюдается  только в части масштабной коррупции и воровства.

Авиационную промышленность, созданную в СССР  успешно разрушили, а теперь внедряют мысль, что она и должна была рухнуть т.к. была неконкурентоспособной, а авиатехника копировалась с зарубежных образцов.
Всё это делалось и делается для давно ожидаемого перехода к свободной закупке зарубежной авиационной техники гражданского и военного назначения, о чём было недавно открыто заявлено  на самом высоком уровне.

А манипулирование продолжается и сейчас, всеми способами пытаются разрушить историческую память, в том числе историю отечественной авиации, благо, что очевидцев и современников этой истории становится всё меньше и меньше.
Этой разрушительной цели служит и недавно прошедший по центральному телеканалу сериал "Чкалов", искажающий историю советской авиациии и порочащий конкретные исторические личности.
В журнале Андрея Русавина http://nordsky.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html можно прочитать гневный отзыв об этом фильме дочери Валерия Павловича.

А теперь сама статья "Переписывание истории. Теория пропаганды"  http://ru-politics.livejournal.com/44690769.html#t621012305

Метод эффективен в длительной перспективе, когда требуется постепенно сформировать нужное мировоззрение. Чтобы «промыть мозги» целому обществу, совершить над ним крупную программу манипуляции и отключить здравый смысл нескольких поколений, надо в первую очередь разрушить историческую память.

Современные технологии манипуляции сознанием способны разрушить в человеке знание, полученное от реального исторического опыта, заменить его искусственно сконструированным «режиссером» знанием. Искусственно сформированная картина исторической действительности передается отдельным индивидам с помощью книг, лекций, радио и телевидения, прессы, театральных представлений, кинофильмов и т.д. Таким образом строится иллюзорный мир, который воспринимается как настоящий. В результате всю реальную жизнь человек может воспринимать как неприятный сон, а те химеры, которые ему внушает пропаганда, реклама и масс-культура, введя его в транс, воспринимает как реальность.



В этом деле особенно эффективен кинематограф. Кино, как способ пропаганды, способно оказывать чрезвычайно высокое эмоциональное воздействие. Оно активно генерирует в воображении зрителя иллюзорную картину мира в очень идеализированном виде. В соответствии с авторским замыслом кино может произвольно создавать у зрителя ощущение «справедливости» и моральной правоты того или иного персонажа, независимо от его действительной роли в истории. При этом пропагандистское влияние на человека происходит скрыто, на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля. Никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают. Простой пример: на рациональном уровне мы все хорошо осознаем, кем был Адольф Гитлер и знаем его поступки. Однако, используя специальные драматические приемы и игру талантливых актеров, кинорежиссер вполне может представить все так, что симпатии зрителей однозначно окажутся на стороне фюрера. Его отвратительные преступления покажутся вовсе не преступлениями, а благородным делом - ведь сами жертвы будут выглядеть злодеями, заслуживающими быть убитыми. И сидящие в кинозале люди будут искренне рыдать, наблюдая как честный и благородный фюрер пускает себе пулю в висок в апреле 1945-го...

Манипулирование ощущением «справедливости» того или иного персонажа активно использует Голливуд. Все видели американские боевики «Рэмбо» и «Рэмбо-2», поэтому знают, что Америка, позорно проиграв войну во Вьетнаме, с успехом выиграла ее на киноэкранах. Подобных фильмов Запад произвел тысячи - и наводнил ими весь мир. Не считая мужественного ответа в виде х/ф «Одиночное плавание» (1984), Советский Союз (а потом и Россия) не противопоставил им ничего.

В то же время трудно переоценить то значение, которое экспансия западной масс-культуры вообще и западного кинематографа в частности сыграли в развале советской системы. Целенаправленно или спонтанно в общество были внедрены западная картина мира и западные стандарты жизни. Вообще, следует сказать, что одной из причин поражения Советского Союза в холодной войне стал проигрыш именно на уровне масс-культуры. Советская пропагандистская машина не смогла создать привлекательный виртуальный мир, который был бы зрелищным, захватывающим, интересным для массовой аудитории и одновременно «правильно» интерпретировал мировую историю, пропагандировал советские ценности и образ жизни. (Отдельные шедевры типа х/ф «Кубанские казаки» не в счет. Это исключения, подтверждающие правило). Запад же чрезвычайно преуспел в продуцировании «вкусных» иллюзий.

В области масс-культуры, несмотря на ее крайнюю примитивность, США сегодня пользуются не имеющей себе равных притягательностью, особенно среди молодежи всего мира. По мнению З. Бжезинского, масс-культура (наряду с военным и экономическим могуществом), обеспечивает Соединенным Штатам политическое влияние, близкого которому не имеет ни одно государство мира.

(Информация к размышлению. В 1994 году одной голливудской киностудией был снят боевик «Пуля в Пекин» с Майклом Кейном в главной роли. Он снимался в Санкт-Петербурге, а его герои боролись с чеченской мафией. Когда фильм был почти готов, как раз началась чеченская война и весь мир сочувствовал Чечне, поэтому показывать «плохих чеченцев» стало политически нецелесообразно. Картину... запретила американская цензура. Фильм положили на полку несмотря на миллионные затраты на его производство. Этот факт наглядно демонстрирует, какое значение имеет пропагандистский фактор в современной индустрии развлечений США.

Обратите внимание: «плохие парни» в американских боевиках всегда четко соответствуют текущему внешнеполитическому курсу Соединенных Штатов. Если в прошлые десятилетия киносупермены типа Рэмбо или Джеймса Бонда мужественно сражались преимущественно с коварными советскими шпионами и полковниками-садистами из КГБ, то по сюжету фильма, вышедшего в 2002 году, Агент 007 попадает в плен уже к северокорейцам (современным представителям «мировой оси зла») и подвергается там зверским пыткам.

Еще одной популярной темой сегодня является переписывание истории второй мировой войны. Посмотрев американские блокбастеры, вы, наконец, поймете, что хребет нацизму был сломан не в Сталинграде и под Курском, а во время спасения из плена американского рядового Райана . А в суперфильмах «Сталинград» (1994) и «Враг у ворот» (2001) вы увидите, как благородные и цивилизованные немцы мужественно сражаются против русских дикарей и, в общем, выходят в Сталинграде победителями. Причем немцы, оказывается, были все как на подбор антифашисты, «просто они честно выполняли свой воинский долг». К. Лох, английский кинорежиссер, сказал однажды: «Важно, чтобы история писалась нами, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее».

Результат очевиден: сегодняшние познания второй мировой войны у среднестатистического жителя Запада хорошо иллюстрирует следующий диалог:
Вопрос: «Знаете ли вы, сколько американцев погибло во второй мировой войне?»
Ответ: «О, очень много. Я бы сказал... Пятьдесят тысяч, думаю...»
- А сколько русских?
- Ну не знаю... Но, конечно, не так много как американцев.
- Почему вы так думаете?
- Ну, они присоединились к нам только в самом конце войны... Разве нет? Неужели раньше? О, вот так штука!

Успехи западной пропаганды на этом поприще столь значительны, что должны обеспокоить общественность в государствах с «незападным» типом культуры. Так, на вопросы, кто впервые создал атомную электростанцию, атомный ледокол, искусственный спутник Земли, самую мощную ракету-носитель, корабли на подводных крыльях и воздушной подушке, вывел человека в космос, одержал решающую победу во второй мировой войне, значительная часть российской (!) молодежи называет... Соединенные Штаты. (Наверное, иначе и быть не может после того как по российским экранам с большим успехом прошел голливудский блокбастер «Армагеддон» (1999), где российский космонавт изображен законченным чудаком с ощутимой долей придури, разгуливающим по орбитальной станции в шапке-ушанке и ремонтирующим бортовые компьютеры с помощью кувалды .) Список таких псевдодостижений Запада можно продолжать до бесконечности. В это же время, некоторые свои действительные достижения на Западе почему-то не афишируют. Например, приоритет изобретения атомной бомбы, а затем ее испытания на мирных жителях Хиросимы и Нагасаки. (Кстати, сегодня 30% молодых японцев искренне считают, что эти города и их население истребили русские, сбросив атомные бомбы, а американцы самоотверженно спасали пострадавших.).

aviaprom, история авиации, Минавиапром, aviation, buran

Previous post Next post
Up