Оригинал взят у
Andrey Rusavin ИМЯ ЛЁТЧИКА ТОРПЕДОНОСЦА ИЛ-4Т ИМЯ ЛЁТЧИКА ТОРПЕДОНОСЦА ИЛ-4Т
В записи
«Лётчик торпедоносца Ил-4Т» говорилось о фотографии Евгения Халдея, на которой запечатлён один из лётчиков-торпедоносцев морской авиации на фоне Ил-4Т. Снимок уже ходит по сети больше 4 лет, но личность авиатора так и не установлена в широких кругах рунета. Было бы очень обидно, если бы герой остался безызвестным для тысяч посетителей сети, которые скачали эту и другие фотографии альбома с
rutracker.org,
fotki.yandex.ru,
waralbum.
Буквально сегодня товарищ, близкий к морской авиации, рассказал о результатах встречи модератора
форума Ейского ВВАУЛ с одним из выпускников училища - Героем Советского Союза генерал-майором авиации
Василием Ивановичем Минаковым. Он во время войны был командиром звена 5 ГМТАП ВВС ЧФ. Василия Ивановича спросили, знаком ли ему человек со снимка, и он сразу же, даже без очков, узнал своего боевого товарища. Это командир звена 5-го ГМТАП ВВС ЧФ капитан Михаил Бесов. На заднем плане, как указал Василий Иванович, в кабине Ил-4Т находится штурман звена капитан Василий Кравченко. Фотография была сделана на аэродроме Гудаута. Самое интересное, что Василий Иванович неоднократно упоминал Михаила Бесова в своих мемуарах, например:
«Командиры крылатых линкоров». Там про него целая отдельная глава: «Бесов есть Бесов».
Василию Минакову сегодня 91 год. Он проживает в Санкт-Петербурге. Текст недавней беседы с Василием Ивановичем можно прочитать здесь:
http://iremember.ru/letchiki-bombardirov/minakov-vasiliy-ivanovich.html Василий Иванович Минаков
Click to view
Василий Минаков у торпедоносца Ил-4Т
Огромное спасибо Василию Ивановичу!
Благодарю своих товарищей за помощь
МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:
Лётчик торпедоносец, наверное одна из самый героических профессий.
Многие подробности боевых операций самолётов - торпедоносцев для меня стали неожиданными.
"Боевое применение. Основным приёмом стрельбы торпедоносцев было низковысотное торпедометание. Дистанция сброса торпеды от корабля-цели составляла как правило 400-800м (на первых порах более 1000м), высота порядка 30м. Скорость полёта торпедоносца для успешного пуска торпеды не должна была превышать 250км/ч. Воздушный участок траектории сброшенной торпеды составлял 180-200 м. На боевом курсе лётчик должен был выдерживать режим горизонтального полёта с постоянным курсом. Выход из атаки осуществлялся разворотом на 90-120. Ровная траектория и невысокая скорость во время атаки делали торпедоносцы лёгкой мишенью. На Северном флоте за время войны было потеряно 62 низких торпедоносца." (
http://nordsky.blogspot.com/2012/06/9.html)