ТРАУРНАЯ ДАТА ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВИАСТРОЕНИЯ

Dec 03, 2011 20:47

Ровно 20 лет назад постановлением Правительства ликвидировали Министерство авиационной промышленности (http://mapsssr.ru/map1.html).

Ликвидировали Минавиапром - отрасль, создававшую с 1939 года лучшие самолёты и вертолёты, в том числе самолёты, обеспечившие нашу Победу в Великой Отечественной войне.

Ликвидировали отрасль, включавшую все необходимые компоненты для создания летательных аппаратов, в том числе авиационную науку, металлургию, приборостроение, агрегатостроение и двигателестроение.

Вместо того, чтобы сохранить авиастроительную инфраструктуру хотя бы в масштабах России, люди, принимавшие это решение раздробили единую производственную систему, начали приватизацию (точнее разграбление) ОКБ, серийных заводов, научных и испытательных комплексов.
Их цель была другая - ликвидировать российское  авиастроение.

И эта цель была достигнута.
Коммерциализация российского авиастроения и отсутствие государственного заказа за прошедшие двадцать лет дали свои результаты.
Большинство авиастроительных предприятий  влачат жалкое существование, обременены большими долгами, перепрофилированы или вообще ликвидированы.
Некоторые направления - такие, как авиационный, крылатый космос, превратились в миф или легенду.
Авиационная наука съёжилась до минимального уровня и живёт благодаря бескорыстному труду ветеранов.

И, как результат "плодотворной" работы последних двадцати лет: минимальные объёмы производства, в основном для обслуживания и ремонта парка летательных аппаратов советской разработки, закупка продукции западного авиастроения.

Символом состояния  современной  авиапромышленности России по праву может быть надувной, резиновый истребитель.



(http://www.gazeta.ru/photo/30290/3411939.shtml)

гражданская авиация, minaviaprom, aviaprom, Минавиапром, aviation, buran

Previous post Next post
Up