Дама с камелиями (Театр имени Пушкина)

Apr 17, 2016 22:20

Я никогда не была фанатом творчеством Александра Дюма-сына, в отличие романов от Александра Дюма-отца. И переболев в подростковом возрасте мушкетероманией, оказалось, что с историей «дамы с камелиями», блестящей и порочной куртизанки Маргариты Готье я знакома по знаменитой "Травиате" Джузеппе Верди, либретто которой написано на основе романа Дюма-сына. Но когда в сообществе mosblog появилось приглашение на спектакль "Дама с камелиями" в Московском Драматическом театре имени А.С. Пушкина, я решила - надо смотреть!




Ах, как это здорово и красиво! Невероятно красиво.
И посмотреть спектакль надо просто даже ради этой красоты.
Ради изумительного элегантного дворцового павильона с кованой винтовой лестницей Максима Обрезкова, который удивляет изменчивостью интерьеров внутри "первого" этажа.
Ради мерцающего чуть рассеянного парижского света на парижских фонарях на фигурных столбах.
Ради всех изящнейших костюмов, кринолинов, перьев, вееров, жемчужных ожерельев.


Привычная всем "Дама с камелиями" - это опера с чудесной музыкой Джузеппе Верди, мотивы которой узнаваемы. "Дама с камелиями" режиссер-хореографа Сергея Землянского - это Верди в современной обработке Павла Акимкина (некоторые музыкальные фрагменты я хочу-хочу в свой плей-лист!) и слова героев романа, обращенные в танцевальные движения. Да, да, это драматический балет или пластическая драма. Спектакль без слов.



Анастасия Панина

Исполнители главных ролей Маргариты Готье и и Армана Дюваля (Анастасия Панина и Антон Феоктистов) - выше всяких похвал.
Изумительная пластика Анастасии и Антона, сконцентрированная в нежное касание, бережное кружение, безжалостное презрение, отчаянный бег и падение.
Наблюдать за Анастасией Паниной - удовольствие невероятное!
Жестокая и циничная куртизанка в черном кожаном каре, с ремнями и плетками, осыпаемая гроздьями жемчужных ожерелий в начале.
Потом влюбленная в женщина в синем небесном платье, простая и преданная, которая возможно, только с Арманом, может быть самой собой.
В финале - уставшая от и измученная болезнью и неразделенными чувствами, но сильная, не сломленная до самого конца.



Анастасия Панина и Антон Феоктистов

Антон Феоктистов проживает жизнь Армана от открытого и легкого мальчишки, что влюблен и любим и по-юношеский ревнив, до обезумевшего от горя человека, потерявшего смысл в жизни и прижимающего к себе куклу - тело умершей возлюбленной.
А в сцене, когда ревнивый Арман приходит на бал в дом Олимпии, Антон неуловимого напоминает молодого графа Дракулу: тот же красно-черный наряд, тот же жестоко-застывший взгляд.
(Небольшой камешек в сторону Сергея Землянского - если любовная сцена между Маргаритой и Арманом в первом акте наполнена воздушной радостью, нежными объятиями и прикосновениями, то во втором акте сцена секса между ними вызывает некоторое недоумение. Это не страсть, это суматошное движение, хаотичный бег и борьба "нанайских мальчиков".)




Но, несмотря ни на что, оторваться от происходящего на сцене невозможно с первой минуты до финальных поклонов.
Танец и энергетика завораживают, увлекают, обволакивают.
Сцена в загородном доме Маргариты в первом действии ошеломляет своей выверенностью и ювелирностью перестроений и движений.
Каскад эмоций и откровенная сексуальность, безудержное веселье "золотой молодежи" и тут же, за полузакрытыми дверями, вдали от "преданных" друзей - надломленная болью Маргарита, отдающая судебному приставу свои украшения. Ох, как это сыграно Паниной, до дрожи, до мурашек.
А блистательная работа Инны Кара-Моско в роли Рока, что обрушивает на Армана водопад белых лепестков жизни и красных лепестков крови (смерти)?
Ах, как она хороша с своей кажущейся отрешенности, но в жестах, поворотах головы сочувствие и переживания за возлюбленных.



Инна Кара-Моско




И знаете, что?
Спектакль летит стремительно, лихо сменяя мизансцены, и порою без либретто чрезвычайно сложно уследить за ходом постановки, особенно первые минуты.
А мне очень хочется посмотреть спектакль еще раз, рассмотреть костюмы всех цветов радуги и как стильно и непрерывно меняется пространство на подмостках, и еще раз увидеть, как в синих небесных одеждах возносятся в небеса двое возлюбленных - Маргарита и Арман.

P.S. Большое спасибо Московскому Драматическому театру имени А.С. Пушкина, mosblog и лично pamsik за великолепный вечер и отличнейшие места в зале.




Оставайтесь на связи:
LiveJournal |
Facebook |
Instagram

2016, Блогерский поход, Рецензия, Мосблог, Театр

Previous post Next post
Up