В Культурном центре "Москвич", что в Текстильщиках, показывали Остапа Бендера и Ко в комедийно-драматическом танцевальном шоу «Золотой Теленок» в постановке режиссера «Театра на Таганке» Александра Фурсенко.
Остапов на нашем веку было много. Был ироничный Юрский, вальяжный Гомиашвили и аристократичный Миронов. Нетленные ромааны Ильфа и Петрова давно растасканы на цитаты, которыми вполне можно вести дружескую беседу на любые темы. Уверена, у каждого Великий комбинатор свой и симпатии давно определены. Тем интереснее было посмотреть на новое воплощение Остапа Ибрагимовича Бендер-Задунайского, да еще и на театральных подмостках. В конце концов, ведь недаром бывший студент Иванопуло вернулся домой достаточно вовремя для того, чтобы «хирурги смогли спасти молодую жизнь».
[В ролях:] В ролях: Остап Бендер - режиссер спектакля Александр Фурсенко Паниковский - Эрвин Гааз Александр Иванович Корейко - Алексей Моисеев Зося Синицкая - Мария Фурсенко Шура Балаганов - Андрей Гусев Адам Козлевич - Михаил Скачков
Сначала о хорошем. Александру Фурсенко удалось главное - сохранить в целости и неприкосновенности авторский текст. Сложно было не поддаться соблазну и не подсказывать актерам реплики, тем более, что Остап самолично попросил об этом зрительный зал. Во вторых, в двухчасовой спектакль получилось показать почти все происходящее в романе. Почти, потому что за основной линией Остапа и Ко потерялись милые новеллы, жемчужинами разбросанные по книге.
Небольшой когнитивный диссонанс случился у меня с обликами главных героев. Но тут злую шутку сыграла память - Юрский, Миронов, да и Гомиашвили не были фактурными актерами. А вот Остап Бендер в исполнении Александра Фурсенко, напротив, знойный красавец-мужчина, мечта знойной дамы. Впрочем, если обратиться к первоисточнику: "Остап - довольно привлекательный молодой мужчина с интересной внешностью. Он высокий, атлетического телосложения, кожа смугловатого оттенка, глаза голубые (реже - карие или серые), волосы иссиня-чёрные." Зося Синицкая (Мария Фурсенко) мне тоже представлялась немного иной, но чертовски хороша.
Гражданин Корейко (Алексей Моисеев) совершенно не похож на свой литературный персонаж - "мужчина в последнем приступе молодости, с белесыми бровями, красным лицом и грубыми ефрейторскими складками на щеках". У Моисеева получился правильный и обаятельный комсомолец, который отчего-то решил, что он может быть мерзавцем. До до настоящего мерзавца и подпольного миоллионера Моисеев не дотянул, увы.
С подельниками Остапа вышло еще хуже. Рыжего Шуру Балаганова играл нерыжий Андрей Гусев. А трогательного Паниковского вместо Сергея Роста предложили сыграть Эрвину Гаазу. Гааз начисто уничтожил милого Паниковского, превратив его в истерично-крикливого и омерзительного старикашку.
Ах, да! Это же танцевальное шоу! Были и мулатки, чарльстон, зажигательная самба, страстное фламенко и даже цыганские романы с еврейской "Хава Нагила". Кордебалет в постановке выше всяких похвал! Хотя, на мой взгляд, танцевального было много, иной раз в ущерб театральному действу.
В целом, получилось неплохо. После спектакля остается послевкусие праздника и фейерверка. Если вы хотите отдохнуть и насладится легким спектаклем и красивыми девушками и "Ударить автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!", то смело могу рекомендовать этот спектакль.