Сгореть в пламени тишины...

Feb 10, 2016 11:00




Больше четырех месяцев прошлого с того момента, как я посмотрела этот спектакль.
Это самый мой долго-вынашиваемый - на сегоднешний день - отзыв.
Не потому, что мне нечего сказать, напротив, слов так много - что их невозможно выбрать.
И чувств, что живут во мне до сих пор, так много, что можно пропасть в них.
Это "Пожары" Важди Муавада в "Et Cetera".






Ее зовут Науаль Марван и после нее остались десятки кассет с молчанием и тишиной.
Завещание: похоронить без гроба и савана, нагой, лицом к земле, облить тело тремя ведрами ледяной воды и завалить камнями. Без имени. Без роду.
Наследство: дочери-математику Жанне - холщовую куртка с номером 72 и письмо, которое надо отдать отцу; сыну-боксеру Симону - красную тетрадь и письмо, которое надо отдать брату.
История, которую передают из уст в уста, о Поющей Женщине, что пела, когда ее насиловали, пытали и убивали.
Пропавший без вести новорожденный мальчик, что был зачат в любви, которая только и может быть в юности.

И три часа застывшего в тишине зрительного зала - и ни вдохнуть, не выдохнуть на дорогах, охваченных войной и пожарами.
Дорогах, через которые пройдут сын и дочь, - сквозь непонимание и ненависть к примирению и любви.
Из себя - через себя.




На сцене - стена из 165 пластиковых сегментов, 8 стульев и и один распылитель воды.
Важди Муавад, художник-постановщик Изабель Ларивьер и художник по свету Эрик Шампу таким простым реквизитом столкнут на подмостках прошлое, настоящее и будущее.
Одновременно и играя со временем, раскаляя пространство сцены до максимального накала - и не вдохнуть, не выдохнуть.




В какой-то момент кажется, что страшнее уже быть не может.
Горящий автобус с людьми. Изнасилованные тюремщиками женщины. Расстрелянные дети.
Но история, которую рассказал Муавади, - еще страшнее.
Страшнее, и от этого кажется одновременно невероятной и придуманной, но и настоящей.
"Нет ничего прекраснее, чем быть вместе", - говорит Науаль своим детям.
Детям, которые дошли до настоящего через прошлое, и которым теперь надо выбрать - через какие события смотреть на будущее.
И как жить дальше с правдой, с которой неизвестно как жить.
Если вообще возможно с этим жить.




Дойдя до самого края истины и заглянув в темноту, Жанна и Симон смогут написать на могильном камне имя матери - "Науаль".
Женщины, которая пела, а потом замолчала на долгие годы.

P.S. Браво Татьяне Владимировой (Науаль Марван, 60 лет).
Большое спасибо tanechka_s и mosblog.




Оставайтесь на связи:
LiveJournal |
Facebook |
Instagram

2015, Блогерский поход, Рецензия, Мосблог

Previous post Next post
Up