Да, Гоша иногда часто бывает забывчив.
Да, Гоша у нас тормоз иногда бывает медлителен, но зато основателен до невозможности.
Сегодня его забывчивость и медлительность привела к том, что листочек с конкурсными заданиями "Золотого руна" (если кто не в курсе, то про конкурс можно прочитать
здесь) деть мне подсунул буквально часа 3 назад. И ничего, что в этом году задания были выданы 17 февраля, а 21 февраля они должны быть уже сданы в школе (я же говорю, медленный у меня сын).
И, что характерно (с), упорный: - Мама, мне было велено ответить на задания!
Ну, велено,так велено...
Напомню, конкурс позиционируется как семейный.
То есть лист с заданиями выдается ребенку домой, и есть целых три дня,чтобы вместе с родителями найти ответы на 60 вопросов.
Как вы думаете, что перво-наперво делает родитель, который столкнулся, например, вот с таким вопросом?
(Напомню, это вопросы 3-4 классов)
В какое время суток князь Игорь Святославович бежал из половецкого плена?
Варианты ответов: а) на закате в) ночью с ) на восходе
Гошка у нас, конечно, мужик читающий, против этого погрешить сложно, но что-то я не помню, чтобы даже в его супер-пупер-гуманитарной гимназии четвероклашки читали "Слово о полку Игореве". И если совсем честно, текст сего произведения я сама не очень-то и помню, ну, разве что историю про череп и змею, которая кого-то там ужалила или не ужалила. Да, и оперу Мусоргского я не очень хорошо, к стыду своему, помню. Пришлось искать ответ в - правильно! - в Интернете.
Следующий вопрос меня обескуражил не на шутку.
Согласно мифу народа Коми, этот творец зла оставил на солнце пятна - следы пальцев.
Варианты ответов: а) Уту в) Омоль с) Ишоко
Сказки народов мира всегда были моим любимым чтением. Вообще-то все сказки так или иначе похожи друг на друга, часто только имена и географические названия разняться. Вот только с фольклором народов Коми (никого не хочу обидеть) у меня случился боооольшой такой пробел. Ну, то есть совсем пробел. Ничего, подумала я, есть же коллеги аккурат из Сыктывкара, им-то положено такие вещи знать. Не тут-то было. Бедные неврологи, пойманные прямо на дежурстве, видимо, таращили глаза и удивлялись не меньше моего, но ответа так и не дали. И опять нас спас Интернет.
История про мифы просто так не закончилась.
Следующий вопрос заставил меня изрядно подумать и повспоминать все,что я знаю о древних временах. Да, если кто забыл, конкурс семейный, то есть родитель помогает ребенку ответить на вопросы. Еще раз - родитель помогает. Для тех,кто не понял - Гоша все это время тихонечко стоял в стороне и внимательно слушал тот скромный перечень нецензурных слов, который я могла себе позволить, пока "помогала" сыну...
Итак, вопрос.
Народы, населявшие в древности эти земли, верили, что бог солнца способен воскрешать мертвых, освобождать пленных, а также является хранителем справедливости и истины.
Вариант ответов: A) Египет B) Китай C) Ассирия и Вавилон
Та-дам! Хотела бы я отдать сына в такую школу, где в 3-4 классе дети разбираются в божественных пантеонах и знают древних богов в лицо.
Ну, хотя бы в профиль. Ну, ладно, хотя бы по имени.
Эх, не в ту школу я Гошку отдала, не в ту. Зато Яндекс все наше - пара кликов и ответ найден.
Апофеозом, который заставил меня нервно курить на балконе и материться сквозь зубы, стал следующий вопрос.
Внимание!
По мнению этого древнегреческого философа Солнце, Луна и планеты прикреплены каждая к собственной прозрачной (хрустальной) сфере, которые вложены одна в другую и вращаются вокруг оси, проходящей через полюса неподвижной Земли.
Варианты ответов: а) Пифагор в) Аристотель с) Евклид
Упс. Как, неужели воззрения древнегреческих философов на мир, космос и прочее устройство мира уже не проходят на занятиях в 3 или 4 классе?!
Ужас, куда катится этот мир! А вы говорите, реформа образования. Какая к чертовой матери (с) реформа, когда дети не знают элементарных вещей???
Что касается лично меня, то когда-то давно-давно, лет этак 25 назад, я сдавала в институте предмет под названием, кажется, "Философия марксизма-ленинизма" или "Научный коммунизм",так вот про прозрачные и хрустальные сферы там не было ни одного слова, поверьте мне... Пришлось опять спасаться в Интернете.
И таких вопросов было много. Почти все.
По ходу чтения вопросов выяснилось, что ученик 3 или 4 класса должен неплохо разбираться в творчестве Куинджи и Ван Гога, знать про Аристотеля с Анаксагором и чем они друг от друга отличаются, уметь отличать уругвайский герб от аргентинского флага, с ходу ориентироваться в литовских и финно-угорских мифах, помнить про придуманные в древней Ассирии термины-указания направлений по солнцу, а уж про Коперника и друга евонного Джордано Бруно так и вовсе знать абсолютно все.
А вот теперь, когда вы впечатлились, так же как и я, открою вам маленький секрет.
Ответы-то я искала в сети сегодня, а официальная сдача была 21 февраля.
И серверы вопросов-ответов за эти три золоторунных дня, сдается мне, побили все рекорды посещаемости.
Первая же попытка задать в поисковике запрос по ключевым словам выдавала огромное количество результатов-ссылок либо на страницы “Вопросов и ответов”, либо на форумы, где народ попросту обменивался найденными ответами. А еще минут 20 неспешных кликов по клавиатуре и - вот вам все
правильные ответы. И если уж быть совсем честной, то посмотрев на часы и на уже спящего сына, я абсолютно без зазрения совести по-студенчески "сдула" все ответы.
Все равно 21 февраля уже прошло.
P.S. Сама идея конкурса мне нравится.
И идеи, заложенные в него, - "развитие интереса школьников к истории мировой художественной культуры; активизация внеклассной и внешкольной работы" - тоже.
А вот то, как этот конкурс проводится, мне совершенно не нравится.
Выигрывает тот, кто быстрее найдет ответ в Интернете.
А когда ответ найден - совершенно не обязательно читать "Слово о полку Игореве" и литовские сказки, интересоваться творчеством Куинджи и Айвазовского или разбираться в устройстве солнечной системы.
И это огорчает больше всего.
Пойдем-ка мы лучше с Гошкой в выходные смотреть Левитана.
Это и интереснее, и полезней.