Устный счёт и прочие логические построения

Feb 27, 2013 15:18

Столкнулась сегодня у karasyatnik с одним персонажем, который, как многие другие, рассуждал о "женской" логике. На мои замечание в итоге он по существу ничего не ответил, поэтому я попыталась домыслить эти ответы самостоятельно :)
А поскольку мыслю я ассоциативно, пришла к совершенно другому. Мысль не нова, но всё же: люди хорошо запоминают материал в трёх случаях:
1) у них мегахорошая память (к подавляющему большинству не относится, ко мне - аналогично);
2) они вывели этот материал самостоятельно;
3) они используют этот материал ежедневно (быстро забывается при прекращении использования).
Вывод: наиболее эффективный способ подачи материала - заставлять людей самостоятельно его добывать. Ну или псевдосамостоятельно. Учителей, которые способны так подавать материал - единицы. Наверное, и поэтому такая беда с образованием :(

К практике. Большая часть людей разучилась думать, да что там думать - совершать простейшие арифметические действия, на которые способен второклассник (ну ладно, ладно, максимум пятиклассник :)

В общем пока обедала я придумала маленькую задачку (как раз для второ- пятиклассника). Как просто и без дополнительных средств (калькулятор, компьютер, пр.) вычислить:

2,25 * 88 ?

2,25 * 88 = 9 * 22 = 9 * 11 * 2 = 99 * 2 = 100 * 2 - 2 = 200 - 2 = 198

Все рассуждения делаются быстро за счёт очень простых операций. Если человек умеет раскладывать числа таким образом, то память напрягать практически не нужно. В прочем, как и мозги :)

размышления, учеба

Previous post Next post
Up