Куда идёт семейная политика?

Jul 15, 2016 18:37


Реальный случай: возникает некоторый законопроект, который вносит некоторые поправки к какому-то законодательству. Тут же возникают различные правозащитники, которые говорят, что это снова ювенальная юстиция. Шум-гам и ничего не ясно. Я видел людей, которые знать не знают, что такое эта юстиция, а понять ничего толком не могут - не юристы, не политологи, не кто-нибудь ещё, просто хотят получить внятное и спокойно изложенное объяснение.
Давайте попробуем зайти с другой стороны.

Дело даже не в том, что есть какая-то юстиция. Дело не только в том, что семья какими-то средствами (правовыми и политическими) криминализируется. Дело главным образом состоит в том, что существует некоторый конкретный интерес. Именно он формирует вектор социально-семейной политики, именно он обеспечивает ту инерцию, которая временами проявляетя, как прямое введение ювенальной юстиции, а в другими временами, как какое-нибудь соцобслуживание и социальный патронат.
Выявление и обозначение этого интереса - принципиальнейшая задача. Потому что принцип, дух, который находит своё выражение вот так, может принимать различные формы.
Интерес, который движет процесс, называется формированием специфического рынка, где товаром являются члены семьи, по преимуществу малолетние. Как наиболее перспективные.

Здесь сразу рисуются картины наиболее страшные - касающиеся торговли органами и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних. И эти вещи действительно есть. Но к ним всё не сводится.

Формирование реального детского рынка требует создать массового социально-экономического посредника между потребителями и «товаром», где должны быть госслужащие, юристы вообще и адвокаты в частности, специалисты по рекламе, имиджмейкеры, мерчендайзеры и прочее.

Что можно поиметь с ребёнка?

Всё то же, что от взрослого, только без самоконтроля среднестатистического взрослого потребителя. Ребёнок, если он потребляет «взрослый» товар, делает это для статуса, делает это иначе, проще говоря, использует вещи более широко.

Сюда относятся и компьютерные игры, и виды одежды, и другие «модные» атрибуты, гаджеты и, конечно, весь набор сексуально-эротических предметов: надписи, лозунги, картинки, видеозаписи и пр.

Для реализации последнего требуется сексуализировать детей. Поэтому, например, следует всячески сопротивляться секспросвету в школах и детских садах.

Тот же интерес в рынке детей обеспечивает лоббирование фостерной системы усыновления, предполагающей не собственно усыновление, а взятие ребёнка в подобие частного детского сада за дополнительную заработную плату. Со всеми вытекающими, разумеется.

Решать семейные проблемы с помощью рыночно-финансовых технологий ещё менее продуктивно, чем решение с помощью них проблем образования или медицины. И, тем не менее, именно это систематически делается в нашем государстве под видом введения тех или иных поправок.

Война с обществом, Социальная политика, Ювенальная Юстиция, Записки агитатора, Война с семьёй

Previous post Next post
Up