В какой степени закон провоцирует преступления? Вопрос сложный. Конечно, закон нужен, чтобы по некоторому алгоритму предотвращать некие вещи, которые законодатель счёл… нехорошими, губительными и в целом опасными в той или иной степени.
Но не является великим открытием и то, что буква закона предполагает какие-то пути и дорожки для обхода этого закона. На обнаружение и устранение таких вот дорожек направлено взаимодействие органов и гражданского общества с законодательной властью… но это всё так должно быть. И это, конечно, не совсем про нас.
У нас всё гораздо проще. Проще, потому что наш Парламент принимает такие законопроекты, которые не то, что дорожки открывает для обхода закона, а прокладывает целые магистрали! С двух и трёхуровневыми развязками, удобными парковками и дорожными знаками.
Вот, к примеру, эти антисемейные законы: ФЗ № 953369-6 и ФЗ № 953398-6. Что в них такого скверного?
Ну, во-первых, они как-то уж слишком сосредоточены на том, чтобы дать возможность взяточникам уйти от уголовной ответственности, уплатив административный штраф государству. Поделиться, словом. И быть бдительнее впредь.
Во-вторых, ма-а-аленьким таким пунктом, аккуратно вкрапленным среди других, идут изменения содержания статьи 116 УК РФ и статьи 20 УПК РФ, которые-то как раз и направлены против семьи.
По предложенной редакции уголовного законодательства, причинение физической боли «близким лицам» карается строже, чем причинённый ущерб их же здоровью.
Словом, по предложенной редакции закона: если уж ты встал на сколькую тропу уголовных преступлений и знаешь, что ты будешь наказан по закону, нанеси больший ущерб. Не ограничивайся синяками, а именно причини лёгкий вред здоровью.
Ты всё равно не уйдёшь от уголовного преследования, ибо закон неотвратим, но за лёгкий ущерб ты максимум получишь четыре месяца ареста, а за синяк - аж два года. Что хуже? Решай сам.
Лучше, конечно, жить не уголовной гражданской жизнью, но в силу того, что синяки в обыденной жизни получаются достаточно просто, данный закон просто-таки настаивает на увеличении прикладываемой силы по отношению к «близким лицам».
Это всё называется «борьбой с домашним насилием». Прямо слышу мысли депутатов и сенаторов, дескать, мы из них эту дурь выбьем силой!..
Каким образом тогда будут защищены дети и женщины вообще не понятно.