Да, товарищи, речь пойдёт о видеоклипе. Песня группы Ляпис Трубецкой, которая то ли распалась, то ли не распалась, я, честно сказать, запутался окончательно. Перед сентябрьским своим окончательным роспуском, как я понял, люди решили высказаться напоследочек. Тут всё славно.
Click to view
Отдельно добавлю, что неплохо было бы тогда спеть и про то, что делает сегодняшняя киевская как-бы-власть по отношению к тем, кого в новостных лентах называют сторонниками федерализации. Красиво петь не запретишь. Но красиво спеть про это - слабо? Или это не та "радость через край", про которую хочется петь? Не "Сталина на вас нет", а просто "совести у вас не ма".
Что делает Правый сектор, к чему призывает преступник Аваков? Привлечение военного контингента. А Беркут в своё время просто стоял. Что сделал майдан, когда посадил своих людей в государственные кресла? Он будет просто стоять? Или будет петь?
Политически наш "рок-н-ролл в лаптях" оформляется всё больше. Ранняя протестность и возмущение сменяются постепенным, но неизбежным осознанием. Кого, против кого, как и во имя чего. Ну, свобода вроде б как. Ваша и наша, разумеется. Какая свобода, впрочем, не уточняется. Не уточняется, кто такие ВЫ и кто такие МЫ, участвуют ли в этом вообще какие-то иные граждане, кроме конкретно тех, кто пришёл на музыкальный концерт или нет.
Я бы ещё сказал, что важно послушать-посмотреть, другую песню, которую часто включают на Нашем радио, например.
Песня называется "воины света". Мне, знаете, с детства с самого не понятно - а что такое эта постоянная революционная эстетика, и почему она так сильно чурается любой организованности, порядка и элементарной порядочности. Не в том ли дело, что речь идёт не о Революции ради построения какого-то идеала во плоти (коммунизма, к примеру), а ровно о том, чтобы как следует задавать функционирование коры головного мозга (алкоголем имею ввиду), расслабиться, потерять контроль вообще и, быть может, совокупиться пару раз без всякого разбора. Мне вот частенько у любителей рок-н-ролла, ценителей гитарных талантов и других (как бы они там себя ни называли) субкультур мерещится именно такая вот мотивация. Простая, как музыка в обоих упомянутых песнях.
Спрашивается, причём тут вообще Годар. Отвечаю. Я имею ввиду фильм его, который зовётся "Социализм". Это же, вкупе с "Мужское. Женское" - по моему скромнейшему мнению, является выражением и той специфической антинародной (и антисоциалистической по существу) беспечности, и той финальной цели, которой служит, к которой такая беспечность приводит. Те "дети Маркса и Кока-Колы", кто выживает в беспечности, как правило, разочаровываются в социализме-коммунизме, начиная заниматься постмодернизмом, либерализмом-антисоциализмом или романтичными описаниями шестидесятых. С привлечением красивых мужчин и женщин с голой грудью, с которых вдобавок медленно стягиваются последние немногие одеяния.
Гражданский протест и политическое самосознание.
Из видеоряда не очень-то ясно, кем являются те или иные участники. И почему альтернативный марш Сути времени демонстрируется, когда нужно сказать "прости, командир"? Конечно, мне ясно, что для музыкантов высшей пробы, есть только один марш - мира, правды. То, что на марше мира (с фашизмом)
кричали бандеровские лозунги ("Слава Украине!.."), а на марше правды требовали
устроить майдан в Москве - никого не смущает.
"Мир", "труд" и "май" в устах музыкальной группы (по голосу, кажется, это не Михалок поёт, а второй, имени которого я не помню, Булатников, если не ошибаюсь) звучат, как что-то пугающее, скрывающее оскал военщины и продразвёрсток. ЧК вернулся, поют музыканты. Кстати, из Белоруссии КГБ и не уходил, но это тема завтрашнего Майдана.
Не хочешь быть "путинской проституткой", не вставай против неонацизма - простой рецепт в медиа-упаковке. Есть два образа, которые появляются, когда речь ведётся о судьбе революционного восстания - это Сталин и Троцкий. Первое - это сворачивание революции, построение государства. Второе - это наращивание революционного духа, антигосударственность, перенос революции на территорию сопредельных государств. Я очень огрубляю и веду речь даже не о реальных людях, а именно об образах, к которым отсылают в частных беседах простые люди.
Можно было бы предположить, что Ляписы - троцкисты. Эскалация конфликта, наращивание противоречий, перенос хаоса на территорию России (иначе к чему эти адресации к Командиру?). Но это очевидно не так. Этот вот клип с демонстрацией взрыва в финале - это признание поражения и "доброе" пожелание на ночь: горите. Они не троцкисты, они очень хотят поразвлечься, и очень не любят любого порядка, любой дисциплины, а революция требует порядка.
Можно было бы сказать, что они анархисты. Интеллектуалы-анархисты, привлекающие утончённый видеоряд к своим медиапродуктам. Но с каких пор у нас интеллект определяется утончённостью видеоряда? Хотелось бы услышать утончённый текст, музыку, не правда ли? Да и видеоряд, если разобраться, не так уж хорош - в недавних сериалах бибиси это есть и куда более утончённо. И потом, почему анархисты поют своё поражение? Причём тут Цой и Гагарин? Даже Цой - ладно, но Гагарин тоже протестовал что ли? Из космоса - "мы ждём перемен"?
Битлообразное увлечение псевдо-восточной лабудой тоже вполне характерно. Осталось только раздеться с дражайшей супругой и пригласить в номер отеля папараци. Такие-сякие, они вообще никакие. Музыка протеста деградирует вместе с протестующими, никакого толкового сообщения в принципе нет. И я не говорю, что это не может быть популярно. Строго говоря, даже наоборот - чем проще то, что нужно напевать в дороге на работу или с работы, тем легче его напевать, и тем популярнее песенка. Но кем нужно становиться, чтобы петь это и любить? Ну, если мир делится на проституток путинских и не-путинских, то жить вообще неохота. По мне, так лучше найти какой-то другой способ заработка...
...И свободнее относиться к кумирам.
Главное у Ляписов: Путин - нехороший. Ну, очень нехороший. Сами сказать они плохое слово не решаются, а вот процитировать дважды - запросто. И при этом - все эти бесконечные музыканты, конечно, влияют на какое-то общественное мнение. И кто окажется сильнее, общественное мнение или воздействия на него - вопрос ближайшего года, как это видится мне.