Оригинал взят у
lezhnev_sergey в
Проблемы парковок во дворах Белгорода.Я снова взял фотоаппарат и отправился гулять по городу Белгороду.
В наши дни парковка автомобилей во дворе у дома становится проблемой не меньшей, чем городские пробки. Вы подъезжаете домой после рабочего дня и долгой дороги, а свободных мест просто-напросто нет. Вы кружите возле дома, в соседнем дворе в поиске незанятого места, а мест нет. Вот об этом я хочу поговорить и вместе с вами понять, как и кто должен решать эту проблему.
Но сначала я хочу поговорить о незаконной парковке на газонах и тротуарах!
Конечно не секрет, что в Белгороде очень сложная ситуация с незаконной парковкой на газонах и тротуарах, но масштаб настолько серьёзен, что об этом нельзя молчать. Нужно что-то кардинально делать и менять. Настанет время, когда вы просто не сможете выйти с подъезда своего дома, потому что хозяин своего "железного коня" подопрёт входную дверь! В спальных районах практически любой участок газона, который не защищён столбиком, обречён превратиться в стихийную парковку. В итоге, на месте газонов остаётся земляное месиво из говна, по дорогам и тротуарам размазаны грязные лужи, это беда.
Поиски свободного места отнимают время и нервы. Ситуация приобрела критические масштабы в высокоэтажных спальных районах с большой плотностью заселения, и она ухудшается с ростом автомобилизации. Парковка на газонах, детских площадках, дорожной сети в несколько рядов стала обычным явлением.
Я всё прекрасно понимаю, что нет свободных парковочных мест, это беда всего города, но никто вам и мне не даёт право захватывать и уничтожать газоны! В итоге у нас получается коллективная безответственность. Безусловно, виновники в данной ситуации не только автомобилисты, но и городские власти, не принимающие меры и не решающие проблему организации парковочного пространства в масштабе города! У власти ответ один - денег нет.
Я специально выбрал два района: старый район: Садовая-Железнякова, новый: Спортивная-Есенина.
За три часа я сфотографировал 285 нарушителей! Выложу только часть, самых дерзких, которых нужно исключить из списка "солидарное общество". Фотографий будет много, я хочу показать и донести до вас, общества, и до власти, что проблема серьёзная и ей нужно заниматься.
Конечно, трудно назвать российские газоны газонами, но в нашей стране они такие какие есть, нашим газонам даже европейские газоны завидуют. Во всём мире по газонам можно ходить, лежать, играть, но российские газоны этого позволить не могут.
В конце статьи я напишу своё мнение, как решить эту проблему.
Давайте я вам покажу, что происходит в реальности.
1. Как вам? У меня всегда возникал один вопрос: неужели им самим нравится месить говно своей обувью? Парадокс, но водители автомобилей и их пассажиры сами вынуждены идти по грязи.
2. Дорогие мои, вы просто походите по городу своему и посмотрите, откуда грязь берётся. Простой наблюдательности будет достаточно, чтобы увидеть и понять, почему всё так плохо. И проблема не в климатических условиях нашей страны, а проблема в головах людей. Грязь не падает с неба. На этой фотографии пока виден тротуар, пройдет полгода и он исчезнет под землю.
3. Парковка на газоне? Какой газон? это автостоянка.
4. Потом он уедет с газона и всю землю, которую насобирал колёсами, оставит на тротуаре. Сложилось ощущение, что парковка на газонах это уже болезнь. Вокруг полно мест, но до него ведь нужно идти 5 минут, так чего ходить - лучше бросить на газоне.
5. Я долго пытался понять, как этот автомобиль сюда попал. Девид Коперфильд нервно курит.
Вообще, я заметил, что ЖЖ творит чудеса. Вдруг, до этих самых людей дойдёт этот пост. Они увидят реакцию общественности на их поступки и одумаются?
6.
7. Главное - удобно
8. И всем комфортно, особенно молодым мамам с колясками. Тут принцип один "мне срать на всех". Свинство.
9. Красиво же.
10. "В Европе можно неделю спокойно ходить в дождливую погоду и обувь всё время будет оставаться чистой" - это наши с вами слова. А что в Европе другой дождь? Или это американцы гадят нам под окнами? Ответ вы и сами знаете.
11.
12. Тут как говорится надо или крест снять или трусы надеть. Ну или газон восстановить и огородить его от машин или признать, что это парковка и заасфальтировать её.
13. Вот характерная картина - пустырь между домами. Это не двор. Места там довольно много. Половину можно запросто пустить под стоянку. Ничего сложного.
14. Ну как так можно? Как мы будем строить "солидарное общество", с такими людьми? Как им объяснить, что так нельзя делать? Как ему объяснить, что двор с газоном, самое дорогое, что есть у дома? Это то же самое, что возле своего частного дома парковать свою машину на лужайке перед домом...
15. Вообще-то здесь находится аллея. Каким образом сюда попали автомобили, я не знаю! Оборзели вообще.
16. Пока он один
17. А ближе к вечеру тут всё будет занято. Когда на газоне нет мест...
18. ...то можно поставить так. Что? Какие мамы с колясками? Пусть обходят по дороге или по газону.
19. Пешеходам они не мешают, но вся пешеходная дорожка в земле, которую они притащили на колёсах с газона.
20. Видите, в каком состоянии пешеходная дорожка, это нужно сказать спасибо тем, кто думает что здесь парковка и проезжая часть.
21. Тротуарная плитка не выдерживает вес автомобиля и в итоге вот такое говно! Плитка просела, образовались лужи и грязь.
22. Тут весь двор такой.
23.
24. Нет комментариев. Тут только безысходность и грусть.
25. И тут тоже.
26. Особо умные заезжают на газон подальше - зачем пачкать ноги при выходе из машины, когда лучше выйти на пока зелёную траву.
27.
28. Хм, а почему прямо в подъезд не заехал? Чего уж там, давай давай.
29. На этом месте могла быть парковка, современная и удобная. А пока здесь грязь и бардак.
30. Это тоже не выход. Это тоже плохо. Никакого тут коллективного решения нет, а возможно это вообще самозахват. Об этом мы поговорим в конце статьи.
31. Белгородские автомобилисты заботятся о комфорте своего автомобиля. Это хорошо, только нужно это делать всем, коллективно.
32. У него есть волшебный ключик.
33. Можно тут сделать отличную парковку, места достаточно.
34. Куда влезла - там и поставил (с).
35.
36.
37.
38. Газон и тротуар - не место для парковки культурного человека.
39. Я не зря выложил эту фотографию. Здесь наглядный пример того, что есть места, где можно сделать парковки.
40.
41. Наглядный пример того, что хозяева своими телегами уничтожили бордюр. После дождя вся грязь будет течь по дороге и прямо к подъездам своих домов!
42. Какой молодец, взял даже камни под колёса подложил. Сразу видно, любит свой автомобиль, только на других он чхал. Он здесь царь!
43. Обратите внимание на задний фон, полно земли для стоянки, бери и строй!
44.
45. Вот тут можно спокойно картошку начинать сажать. Место подготовлено.
46. В то же время во многих дворах практически всегда можно найти пустыри, на которых могут разместиться парковочные места для автомобилей. Некоторые горожане решаются присвоить их себе, привязывая цепи или верёвки, ограждая себе местечко для стоянки, в общем придумывают массу способов. Господа, это не правильно, более того, незаконно! Вот пример.
47. Вот ещё пример.
48. Детская площадка, да кому она нужна? мне тут машину некуда поставить.
Спрашивается, почему если вы купили автомобиль и не обеспокоились местом для его хранения, то неудобства должны испытывать ваши соседи?
49.
50.
51.
52.
Что делать? Для начала чётко выделить места, где можно ставить машины, а где нет. В местах, где часто и массово паркуются автомобили на газонах, непросто держать ситуацию под контролем исключительно путём выписывания штрафов. Даже если нарушителя ждёт протокол, испорченное благоустройство всё равно придётся восстанавливать после каждого инцидента, за счёт бюджета, а это дорогое удовольствие.
В таких случаях и следует применять газонные ограждения. Это могут быть столбики и низкие заборчики, главное не покрышки.
Что же делать автомобилистам, если мест для парковки во дворе 20, а владельцев машин стало в доме - 50? Ждать когда власть придёт и построит им парковочное место? Этого можно ждать годами.
А разве власть обязана каждому автомобилисту предоставить парковочное место? Нет конечно. Есть СНиП, есть градостроительный кодекс, есть
постановление правительства Белгородской области от 9 декабря 2008 года №293-пп "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования смешанной жилой застройки в Белгородской области", но логично предложить, что парковок на всех не хватит. Бывают моменты, когда на одну семью приходится два автомобиля, а иногда и три.
Как решить проблему? Подземный гараж не построить к панельной многоэтажке. Можно строить отдельностоящие паркинги. Но у них есть недостатки. Во-первых, это дорого. Во-вторых, не всегда есть место вблизи жилых домов, а долго идти от парковки до дома люди не хотят.
Выход один. Брать и строить самим. А власть должна помочь. Чем помочь? Убрать максимально все "бумажные вопросы", минимизировать бюрократию, сделать принцип - одно окно. Создать принцип "одно окно" и через ТСЖ донести до людей всё информацию. Я со многими общался и большинство людей готовы за свой счёт построить парковочные места, но их пугает бюрократия. Все понимают, что ставить машину на выделенное место куда приятней, чем в грязь или на тротуары. Чтобы те, кто вложил свои средства, имели гарантированные места, стоянку нужно оградить и установить шлагбаум. Тут есть ещё один плюс: это безопасность автомобиля!!! Сколько стоит КАСКО? Думаю мысль вы мою поймали. Люди готовы заплатить, но люди не готовы тратить свои нервы и время. И я их тут понимаю, проходил "круги ада", когда хотели установить шлагбаум.
Выход.
Мэрия города должна разработать принцип "одно окно" и передать все полномочия в округа. Насколько мне известно, мэрия это сделала (или делает). Я не хочу никого обвинять, но общаясь с людьми, я могу сказать с уверенностью - никто о принципе "одно окно" не знает. Создать создали, но что-то пошло не так... Нужно этот вопрос дорабатывать и доводить до жителей. Для этого использовать СМИ города и интернет-сообщества. Всё должно быть просто и без бумажной волокиты. Всё должно быть коллективно, иначе будет бардак, как на фотографиях 30, 31, 32 - это не правильно.
Обязательно: провести длительную разъяснительную работу и убедить жильцов не парковать машины на газонах, на детских площадках и других местах. Если убеждения не помогают, тогда плётка штрафы!
Как я это вижу:
- обсудить проблему с парковками на общедомовом собрании и проголосовать "за" или "против". Чтобы всё было оформлено официально, жители подписывают протокол. Обычно этот документ заполняется в произвольной форме. Главное, чтобы в нём были отражены дата, время собрания, рассмотренные вопросы и итоги голосования. А приложением к протоколу будет лист регистрации участников собрания, в котором указаны их имена и подписи.
- подать коллективное обращение в округ. Округ должен согласовать схему парковки и дать добро.
- нанять компанию и построить парковочные места.
Я написал свою точку зрения. Я буду рад услышать вашу точку зрения как решить эту проблему.