Dec 11, 2011 13:13
Надоело хомякам по клеткам сидеть. Ох, надоело! И решили они Хозяину своему выдвинуть Требования. Тем более, что до того прошли в хомячьем стаде Выборы, и постановили хомяки, что хотят нового Хозяина, жратвы втрое больше, чем обычно, а Кота чтобы из дома выгнать. Хозяин с Котом, конечно, поржали, и занялись своими обычными делами. Ладно, думают, попищат хомяки, да успокоятся. Не впервой.
День проходит, другой проходит… всё громче пищат хомяки. Из клетки в клетку Важную Информацию передают - мол, де, Хозяин-то наш та еще ворюга. Корм наш на рынок таскает, налево пускает, а Коту так и вообще сметану покупает, а мы её никогда в глаза не выдели! Всё громче пищат хомяки, особо активные клетки начали подгрызать - свободу требуют, с другими хомяками драки затевают, грозятся Кота за хвост укусить. Пришлось Хозяину этих драчунов по другим клеткам рассадить, железным.
Не успокаиваются хомяки. Свободу, говорят, нам, и немедля! Свободу, иначе мы тут всё перегрызем, да еще и нагадим.
- Свободу? - Хозяин с Котом переглянулись. Они сидели на кухне, и на пару жрали сметану, Хозяин из тарелочки, под пельмени, а Кот - из своего блюдечка просто так. - Как же вы достали орать… Ладно. Так чего вы хотите-то?
- По всей комнате гулять хотим! - орали хомяки, не подозревая, что их внимательно слушают. - И жратвы! И освободи политзаключенных, гадина! Долой Хозяина! Долой Кота! Аааа!.. Оооо!.. Уууу!..
- Придурки, - резюмировал Хозяин, вытирая свою тарелку коркой хлеба. - Вот скажи мне, Кот, неужели они не понимают, что они - наша с тобой собственность, и сколько бы они не орали, мы всё равно сделаем с ними то, что сам захотим? Неужели они настолько тупые, чтобы ставить под сомнение само существование констант?
- Ну… - Кот намотал хвост на лапы, прижал уши. - Хомяки, дорогой мой Хозяин, никогда не сумеют стать Людьми. Или хотя бы Котами. У них для этого не хватит беспринципности. Там, кстати, еще сметана осталась?
- Полно, - заверил Хозяин.
- Это хорошо, - Кот прищурился. - Так что ты намерен делать?
- Давай дадим им свободу, - пожал плечами Хозяин. - Только комнату приберем.
- Они опять всё обосрут, - поморщился Кот. - Так бы и сожрал кого-нибудь!
- Отдам тебе потом кого-нибудь из железных клеток, - пообещал Хозяин. - А пока… Пока у них будет эта свобода, чтобы лапой никого не трогал, понял?
Комнату хозяин подготовил за два дня. Убрал с пола всё, что хомяки могли попортить - провода, книги, тапочки. Коту еще раз напинал, чтобы ни в коем случае не смел никого жрать до приказа. Подмел комнату, проветрил, а чтобы хомяки не передавили друг друга (такое уже случалось, и Хозяин больше всего этого опасался), на полу соорудил возвышение из картонных коробок, и в верхнюю воткнул сувенирный бумажный флажок с надписью «Место Революции - тута». Открыл клетки, и быстро самоустранился на кухню, прихватив с собой Кота.
Хомяки повылезали из клеток. Правда, не все. Часть осталась. Это были уже немолодые хомяки, пожившие - и они помнили, как во время проведения предыдущей Революции давили друг друга, и сколько их в результате сдохло. Дохнуть им не хотелось, и они пытались как-то убедить молодежь, чтобы те не ходили.
Хрена там! Молодежь весело повыбегала наружу, и гуртом устремилась к коробкам - прежде всего те, кто прочел надпись.
- Ага! - хищно верещали они. - Ну, ща НАЧНЕТСЯ!
Вскоре коробки и прилегающая к ним территория комнаты была усеяна хомяками. Они пищали, верещали, размахивали лапами, и строили грандиозные планы, как они заживут, если у них появится Другой Хозяин, или, что еще круче, если один из них станет Хозяином. Поскольку всё было предусмотрено, друг друга они не давили. А Кот так и вообще отсутствовал…
- Ну, чего там? - спросил Кота Хозяин. Они снова сидели на кухне.
- Орут, - вяло пожал плечами Кот. - Чего они еще могут. Провода убрал?
- В первую очередь. Долго будут орать, как думаешь?
- Пока жрать не захотят, - фыркнул Кот.
- Значит, до вечера мы свободны, - подытожил Хозяин. - Пошли на рынок что ли сходим. Там, говорят, в пивнушку пиво привезли. Чешское. Люблю чешское пиво.
- Я лучше тут останусь, - Кот, как и все Коты, пива не пил. - Посторожу.
- Жрать никого не смей, а то тапком по жопе получишь! - строго сказал Хозяин. И ушел в пивнушку. А Кот еще немного послушал, и лёг спать, потому что делать ему было ну совершенно нечего.
…К вечеру хомяки проголодались, и начали расходиться обратно по своим клеткам. Никого из них не подавили, никого не сожрал Кот, и даже Хозяин никого не сунул под замок. Комнату они, конечно, загадили по самое небалуйся, но что с них взять - хомяки и есть хомяки.
Ночью Хозяин прибрался в комнате, скоренько засыпал корм по кормушкам, а потом, заваривши себе на кухне крепкого чаю сел, да и задумался.
Надоели ему хомяки. Он, конечно, подторговывал ими на рынке, вот только расходов от них было порой больше, чем доходов. Да и на корм сколько бабла уходит, страсть! И в квартире воняет…
Хозяин задумался. Денег, скопленных на продаже хомяков, ему бы вполне хватило на небольшой дачный домик. Красота! Чистый воздух, природа, и никакой хомячьей вони. «Кур разведу, - думал он. - Куры небось так не воняют, как эти. А что, очень даже хороший план - продать хомяков вместе с квартирой, да устроить себе славную жизнь. Наверное, так я и сделаю».
Ни он, ни Кот никогда хомяков не любили. Да кто вообще, находясь в своём уме, будет любить хомяков? Бред какой-то… С этими мыслями Хозяин уснул, уронив голову на руки, прямо за столом. Ему снился домик на природе, и красивые белые куры, разгуливающие под летним солнцем по двору.
…Старая хомячиха закончила печатать, потянулась, и выбралась из-за стола. Оглянулась - вокруг, в других клетках, спали счастливые собратья, до сих пор уверенные, что их крики про Революцию могут что-то изменить, и что хомяк в принципе способен превратиться в Человека.
«Чушь какая, - подумала она. - Разные биологические виды, как они не поймут? Люди, они же от природы злы, жестоки, и безжалостны. Для них нет ничего святого, кроме денег, которые они получают за наш корм, и за нас самих. Не хотела бы я в следующей жизни стать Человеком…»
Другие хомяки считали её чокнутой - она верила во всякий бред про переселение душ, в Создателя, который якобы создал и квартиру, и мир, и вообще всё вокруг, и в невозможность изменений констант, и в прочий бред. Хомячихе это было давно уже по фигу. По её собственному мнению, она познала дзен, вернее, его главный принцип - «Забей».
Хомячиха про что-то вдруг вспомнила, и, снова сев за комп, быстро стала печатать.
«Куры - почти такие же существа, как мы. И точно такие же жертвы обстоятельств и неизменных констант. Слышала, что кур едят Люди (такова их главная константа) - в таком случае нам даже повезло в некотором смысле, потому что хомяков едят очень редко, и только Кот. И вообще, если уж родился хомяком, то будь хомяком. Хомяки встречаются очень разные. Ведь даже родившись хомяком, можно существенно улучшить этот мир, главное - понять, куда и как правильно прикладывать усилия. У меня есть мечта, которой не суждено осуществиться, и которую я хочу исполнить в следующей жизни, так что я мало чем отличаюсь от других. Но у меня всё равно есть право выбора, не смотря на внешние признаки его отсутствия. На самом деле я абсолютно свободна с момента моего появления на этот свет… жаль, что этого никто не заметил».
…И был завтрашний день, и таял за окнами снег, и облака плыли в никуда, и свобода была, словно не уходила, потому что свобода это просто частица души, а не нечто осязаемое, которое можно потрогать или примерить на себя, или отдать, или поделить, или создать. Она или есть, или её нет, и третьего не дано. Только очень жалко, что это знают совсем немногие, а если и знают, то никто их не слушает - но так уж повелось, и что толку с этим бороться. Пусть всё будет, как будет. Может, оно и к лучшему…
С любовью,
Хомячиха №138,
клетка №6, ярус 2, блок у Южной стены
__________________________________
ПыСы
Замок снят, утаскиванию подлежит
выпей йаду,
идиотизм,
смех сквозь слезы,
риторический,
злая