Я преодолела свою лень и разобрала фотки. Ура!
Новороссийск встретил нас чудесной солнечной погодой, немного прохладной, но после осенней Москвы сойдет.
На набережной все утыкано разнообразными дельфинчиками.
Полюбовались на виды и поехали дальше. После Мысхако хотели проехать вдоль моря, и нам это почти удалось. По маленьким камням можно ехать, а вот через большие валуны велик со всем барахлом пришлось тащить. Доползли до Широкой балки и решили дальше ехать по асфальту. Там же в первый раз искупались. Море очень теплое, не хочется вылезать, на воздухе намного холоднее.
По дороге мы немножко подрастерялись, но в итоге все встретились в Абрау-Дюрсо. Заночевали там же. Меня это Абрау-Дюрсо не впечатлило, как-то там мрачненько.
После небольшого перевальчика начинается шикарная дорога вдоль обрыва.
Вид с обрыва.
А сама дорожка вот такая, она повторяет все изгибы берега и идет то вниз, то вверх.
После Большого Утриша начинается изнурительный подъем. В начале можно ехать, а потом совсем круто, приходится идти пешком. Зато потом длительный спуск по грунтовому серпантину. В Сукко съели комплексный обед, нужны силы, нам еще до Анапы пилить.
Вид с последнего перевальчика перед Анапой.
Пока проезжали Анапу неожиданно стемнело. Заночевать решили в начале Витязевской косы, как только въехали в пески. В темноте не особо видно, куда ехать, заехали за ближайшие барханы.
Утро на косе.
Дорого довольно быстро пропадает, но можно легко ехать по линии прибоя. Мешают только рыбаки с удочками, все время приходится пригибаться, чтобы не задеть леску. К середине косы рыбаков все меньше. Встретился голый мужчина, стыдливо прикрывавшийся фотоаппаратом. Вот зачем зеркалки нужны! Мыльницей че там закроешь!
Где-то с середины (или чуть дальше) косы вдоль лимана начинается дорога. Но мне попался тупой абориген, я не смогла от него добиться информации о дороге, в итоге все косу проехала по линии прибоя. В Благовещенской долго ждала остальных, мне по песку легче ехать с покрышкой 2,3.
У магазина нам встретился вот такой зверь.
После соленой воды пришлось немного поковыряться в аморте, чтобы он не издавал странных звуков. Спасибо Васе, все быстро починили.
На Бугазской косе большой тусняк, кайтеры, серферы, кого там только нет. Есть дорога, местами довольно песчанная, мы приспустили покрышки.
Закат на косе.
Заночевать решили в виноградниках после косы, по карте они казались довольно заманчивыми. При свете налобников мы весело закатились в эти виноградники, ища место для палаток. Когда остановились, выяснилось, что все прокололи колеса, а некоторые сразу два. С утра картина стала совсем безрадостной. Мы заехали в какие-то специальные велосипедные колючки, они накалываются на колеса в страшных количествах. С утра до обеда клеили камеры, заплатки резали на 4 части. Я только одну камеру смогла довести до состояния "почти не спускает", на другую моего терпения не хватило и я поставила новую.
Выдвигаемся в Тамань, в надежде, что там есть запасные камеры. Как только докатили до Тамани, начался жуткий ливень, мы спрятались в мебельном магазине. Темнело, решили заночевать в гостинице. В итоге получилось, что день потерян из-за этих колючек и дождя. Зато в гостинице доклеили камеры.
С утра отличная погода, небольшая экскурсия по Тамани.
Если присмотреться, на горизонте видна коса, которая ведет в порт Кавказ.
А это в музее Лермонтова. Домик, в котором он останавливался на ночевку.
Помните начало повести "Тамань"?
"Тамань - самый скверный городишка из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голоду, да еще вдобавок меня хотели утопить..."
А в Тамане в честь этого музей сделали!
По дороге после Тамани.
Помидорные плантации. Разговорились с мужиком, который выращивает и продает помидоры. Интересно люди живут.
Две женщины на дороге.
Вторая стоит у винзавода. Вообще на Таманском полуострове в каждой станице винзавод. По дороге постоянно проезжают машины и трактора с виноградом. Такая сельская идиллия.
Вот эта церковь видна очень издалека. Строят ее в каком-то глухом селе, не знаю зачем.
За деревней после церкви есть пресное озеро, на нем заночевали.
С утра выбрались на косу. Ехать тяжело, жуткий мордник, на ровном асфальте 23-25 км/ч это предел скорости. Пытались найти грязевой вулкан, но безрезультатно.
В порту Кавказ тормозили достаточно долго, паром опоздал, при выезде с него застрял автобус. Да и вообще процедура погрузки на паром автомобилей очень долгая.
За паромом летят чайки, так близко, что кажется можно достать рукой.
Продолжение про крымскую часть похода последует.