.........

Nov 05, 2012 04:10

Правду говорят, что ремонт - это состояние. Уж не знаю, души ли, но то, что состояние это никогда не проходящее - это точно.
Полтора года назад я закончила свои комнаты. После чего от души забила на кухню. Потому что пережить это ещё раз - не было никаких сил.
Силы нашлись недавно. Двое мальчишек вытянули стены, наваяли на потолке гипсокартонную фигуру с заныканной внутри вентиляцией, а я припасла на веранде восемь метров плитки "под паркет", которую осталось только положить.
На ванную особых планов не было. Ну, то есть, в ванной было вовсе не ахти, но кухню бы закончить.
Мои мальчишки явились доделывать подсветку и готовить пол под плитку.

Я пришла с работы вечером.
-Тут такое дело, - сказал Андрей, - я ставил дверь, а тут у тебя в ванной одна плитка упала...
То, что вся плитка держалась на соплях, я, в общем-то, знала давно. По правде, говоря, она там вообще непонятно как держалась. Я ждала, пока она обвалится, но не думала, что это будет уже.
-Ну, - сказала я, - давно пора, она меня всегда бесила. Ну не клепать же её на место, снимай уже всю, положим другую. Эта всё равно вот-вот попадает.
-Ого, - задумался Андрей, - слушай, раз уж всё равно её меняешь, ты не хочешь поставить себе ванну вместо душа, а? Воот под эту стену.
-Хочу,- сказала я, - только не влезет.
Тяжело впихнуть ванну в комнатку размером два на метр тридцать пять.
Через десять минут мы сошлись во мнении, что если тулить ванну, то надо переносить унитаз. На противоположную стену.
То есть, для начала снимать нафиг пол. Потому что канализационного подвода у противоположной стены не предусмотрено.
Я вздохнула.
-Тогда, - сказал Андрей, - если мы поставим ванну, то не влезет умывальник. Точнее, маленький-то влезет, но посуду ты в нём точно не помоешь. Давай воду на кухню выведем? Это несложно... Штробу вот по этой стене...

Я не могла не согласиться. У меня старый фонд, странная планировка (из кухни входы в комнату и туалет), а на самой кухне мойки нет. И не было никогда. Так и бегаю с тарелками из туалета.
-Выводи, - махнула я рукой, - наверное, это в самом деле правильно.

-А я тут ещё подумал, - сказал Андрей, - а почему у тебя холодильник в комнате стоит?
Холодильник у меня и правда в комнате, за дверью. Он там привык.
-А куда его на кухню? - спросила я.
На кухню холодильник некуда. Невозможно холодильник шириной 60 см впихнуть на кухню шириной метр тридцать пять и длиной четыре метра. Особенно если эта кухня ещё и коридор, и из неё выходят три двери, включая входную.
Поэтому холодильник у меня в комнате, а стиралка - в кухне, стоит в нише от бывшего печного отопления, которое сносили уже при мне.

-Так подожди, - задумался Андрей, если мы стиралку перенесем на противоположную стену, под столешницу, то в нишу влезет холодильник... Только надо нишу до верха продолбить. И выключатель перенести...
Через полчаса, когда Андрей ушёл, я осознала. В моей ванной всего лишь упала одна плитка. Результатом падения этой плитки стала полная перепланировка ванной, мойка в кухне и разнос стены под холодильник...
Подумала, что ладно, как-то уж осилю, и легла спать.

А утром моя кухня натурально плавала. Я живу на первом этаже. У меня в ванной, в полу - трапик, для слива воды. Я выгребла два тазика, с помощью мата и вантуза пробила засор, вода, вроде, ушла,я убежала на работу.
После работы зашла домой и удивилась.
У меня был симпозиум, состоящий из Андрея и зашедшего на огонёк бывшего - Шуры.
-Вызывай аварийку, - сказали вместо здрасьте.
Стоило открыть кран - ванная начинала плавать. Если соседка сверху сливала унитаз - дома начиналось стихийное бедствие. Шестиметровым тросом до засора не достали. Начали раскапывать трубу - вообще, посмотреть, в каком она состоянии. Всё равно ж полы срывать...

Аварийщики приехали быстро. Открыли люк, дотянули колено до слива и прозрели - труба в люке посыпалась.
-Мы, конечно, пробьём, -сказали они,- но трубу надо менять.
Пошуровали проволкой, посмотрели на канализацию под полом, сказали, что там давно нет труб, от них одни фантомы, взяли 250 гривен и уехали.
Понятно, что заработали. Вряд ли в стране с минимальной зарплатой в тысячу гривен коммунальщики будут брать 250 за вызов...

На следующий день мы поехали в строительный маркет. Купили труб и унитаз. Полиняла почти на всю зарплату.
К вечеру я плавала. Брассом по собственной кухне.
Я позвонила в аварийку.
-Блять, ссуки! Послушайте, уважаемая! - сказала я тёте с советским голосом и с вполне советской интонацией, - ваши ребята вчера были у меня, содрали 250 гривен и нихрена не сделали! Мне нужна аварийка! Я плаваю по кухне!
-Не знаю, кто у вас был, - озверилась тётя, - сейчас другая смена.
-Мне всё равно, какая смена, они мне нужны здесь! - заорала я и села ждать.

Когда я открыла дверь и увидела вчерашнюю же смену, меня впаяло. Не могу сказать, что я выбирала выражения. Даже, думаю, пополнила их запас красивых русских слов... И дело даже не в том, что они вчера ничего не исправили, и я сегодня снова плаваю. Я понимаю - старые трубы. Просто двести пятьдесят гривен вчера, блять, за что?!
-Девушка, - сказал мне молодой говнопротыкатель, - больше нас не вызывайте, мы не приедем...
-....!....!...! - ответила я. - Я буду вызывать вас столько, сколько будет нужно! И вы будете приезжать столько, сколько я вас буду вызывать!

А дальше - лучше бы он мне не говорил. Он сказал, что раз квартира приватизирована, то и канализация в ней - моя. И я обязана её менять. Аж до самого люка, да. Интересно, что бы он сказал жителям многоэтажки?
Через минуту повыглядывали любопытные соседи. Меня слышал, наверное, весь двор. Я в доступных простых выражениях объясняла аварийщику, что канализация, блять, не моя личная, что счета мне, блять, за квартиру, приходят каждый месяц, и я их исправно оплачиваю, и что срывать асфальт во дворе и копать на два метра вглубь я нихрена не обязана. И что я, конечно, могу это сделать, потому что от долбаного жека я, конечно же, этого не дождусь, но ему, говнопротыкателю, не стоило бы рассказывать мне, что я это делать обязана...

И дело даже не в том, что я отказываюсь это делать. Я понимаю, что вместо меня это не сделает никто. Просто я живо представила масштаб. Четыре метра асфальта до люка...
Они заткнулись, что-то там пробили и уехали...

Сегодня я что? Правильно, я плавала... Соседка сверху принимала ванну.
И я пошла к ней.

Сверху меня живет бабка.
Я не пришла просить у неё денег на общую трубу. Я понимала, что она мне их не даст, да и стыдно просить у одинокой бабки денег. Даже на общую канализацию. Это, так и быть, придётся делать мне. Так и быть, я охренею, но поменяю эту общую трубу до люка. Потому что иначе я на своём первом этаже буду вечно плавать. Я просто пришла её просить, чтоб она не принимала ванну ближайшие два дня, пока я что-то с этим не решу.

И вот дальше было то, от чего я фигею до сих пор. Я позвонила. Бабка открыла. Я сказала ей, что у меня два раза была аварийка. И канализации нашей - капец. И что я пока что поменяю свою, в квартире, и посмотрю, в каком состоянии та общая, что идет от квартиры до люка. И что в перспективе её тоже придётся менять. Потому что я лично видела - она сыпется. И лучше не ждать, пока её совсем раздавит землёй. Её, наверное, уже раздавило... Вода-то не сходит.
Я просто сказала, поделилась наболевшим. Я даже не успела заикнуться ей про её ванну.
И бабка начала вдруг мне причитать, что у её дочки с зятем денег нет, у сына - проблема с работой, а внук как раз магистра в институте получает...
И что у самой бабки проблемы на работе, и скоро ей придётся жить на одну пенсию...

И тут я обалдела совсем. Я всегда считала, что она бедна и одинока. Я не пришла к ней просить денег. Я бы не взяла у одинокой бабки денег, потому что я всё понимаю. Я просто пришла просить, чтоб она пока мылась нежнее, без наполненных ванн.
А тут, сука, оказалось, что там сын, дочь, и внук, блять, магистра получает, и всем там деньги нужны...
И сама бабка - работает.
Ведь это же, по сути, совсем меняет дело. Но она так ныла, что я даже заикнуться не смогла.

...И ты, Кеша, стой как лох, хлопай глазами и меняй всем общую трубу. Четыре метра асфальта в длину, два метра земли в глубину. Потому что если не ты - то никто вместо тебя. Им хорошо. Они не плавают. И у них, там, сука, у бабки с зятем, дочкой, сыном и внуком - денег нет.
А ты, Кеша, одна. Уж как-то выкрутишься, да? Ты ж такая...

И я вернулась домой. И мне как-то стало очень зло. Потому что и со своим ремонтом голова болит. И почему она ещё должна болеть за общую канализационную трубу?
И я теперь сижу, и думаю, что есть на свете люди хитрые, как бабка. А есть лохи. Как я.
Previous post
Up