По видимому тоже самое, что и Алатырь, т.е. Тиамат. Или это добывающая платформа, выгруженная с Тиамат. Посудите сами:
https://www.nkj.ru/archive/articles/7340/ Образы "окиян-моря" и "острова Буяна", открывая собой заговор, нередко становятся и местом, где либо разворачиваются описываемые в заговоре события, либо обитают мифические силы или герои, коих призывает заговаривающий к себе в помощь. "Окиян-море" и "остров Буян" нередко упоминаются и в концовках магических текстов. Это и особый ритуал завершения заговора, и своего рода гарант долговечности и нерушимости магических слов.
А что могут поведать об острове Буяне сами заговоры? Увы, в них, как и в сказках, никаких более или менее точных указаний относительно местоположения моря и острова Буяна не дается. Встречаются только крайне расплывчатые, неточные и противоречащие друг другу определения. Вот некоторые из них. "Шла сухим-сухопу тьем ко окиян-морю на свят остров"; "За морем синим, за морем Хвалынским, посреди окиян-моря лежит остров Буян"; "На море на окияне, на острове на Буяне, на реке Ярдане"; "На море на окияне, посередь моря Белого" (а ведь только что речь шла о море Хвалынском, лежащем, как известно, совершенно в другой стороне). А как быть с рекой Ярданью - Иорданом, - еще более географически удаленной?
Судите сами, где искать остров, обладающий столь необыкновенными признаками? На таинственном острове Буяне лежит не менее таинственный бел-горюч камень Алатырь, "никем не ведомый". "Под тем камнем сокрыта сила могуча и силы нет конца". Остров Буян и камень Алатырь в заговорах неразделимы, так что почти идентичны: "На море на окияне есть бел-горюч камень Алатырь". Часто встречается на острове и некий магический дуб - "ни наг, ни одет". Его нередко называют "дубом мокрецким", то есть "мокрым", в смысле "сырым", а значит, живым, растущим, не засохшим. Явно напрашивается аналогия "дуба мокрецкого" с "мировым древом" - мифическим образом, присущим языческим религиям практически всех народов Земли.
Там же, на Буяне, лежит "инорокая" (то есть особенная, необыкновенная) змея Гарафена либо Скоропея, там же "на зеленом кусте" сидит пчелиная матка, "всем маткам старшая", и "ворон, всем воронам старший брат".
Однако этим чудеса острова не кончаются. Там же "сидит красна девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудо-желтую, зашивает раны кровавые".
"Есть на окиян-море остров велик, к берегу лежит бел-горюч камень Алатырь, под тем камнем стоит живая щука". Важно, что нигде в заговорах не говорится, что эта рыба именно плавает по "окиян-морю". Она или просто "есть", или "стоит", или "лежит". Она не может стронуться с места, поскольку держит на себе остров.
Ну и на закуску птицы, что живут на Буяне:
Гагана. Эта птица охраняла Алатырь-камень, имела птичье молоко, а клюв и когти у неё были из металла.
Стратим-птица. Согласно некоторым поверьям, в эту птицу мог превращаться великий Стрибог, повелитель ветров. Стоило Стратим-птице подняться над волнами, океан тут же начинал бушевать, а корабли тонули во время страшного шторма.
Гамаюн. Вещая птица, которая могла предсказывать будущее, а также помогала людям в решении их проблем. Славяне представляли её в виде большой птицы с женской головой. Родным домом для Гамаюн был остров Буян, но она бывала там нечасто из-за неотложных дел: летала между обителью богов и человеческим миром, чтобы донести до людей волю небес.
В общем платформа это. Почему? Потому что Буян - протяжённое во времени место. Т.е. это действующий объект, а Алатырь-Тиамат лежит вначале времён, потому что это объект временный. Тиамат была разобрана на составляющие. Никакого смысла в огромной базе нет. Приводнилась и на части.
Сначала я полагал, что символ Алатыря обозначает створки на спине Тиамат. Но потом пришёл к выводу, что это не створки: это платформы до разъединения. Одной из них и был остров Буян.