дополнительно раскрывающие некоторые детали событий, упрощающие понимание сути дела, а так же ещё лучше показывающие степень упоротости нашей героини (спойлер: упорота на все 100%, дурка буквальная и очень сильная, но об это в конце).
Итак, шикарный материал, собрано и проработано много, рекомендую (но там длинно):
https://dzen.ru/a/YRrLJYlSkC-KyEj5 Что же мы можем вынести из этих сведений?
1. Щёки. У Медузы даже мёртвой были красивые щёки:
Персей навел тьму на божественную расу Форкисов, погубил людей Серифа, сделал губительным для Полидекта его триумф за долгое рабство матери в вынужденном браке, принеся на пир голову Медузы с ее прекрасными щеками.
К нашему спору с
justavortex о том, что же такое Медуза. Полагаю, что он этим закрыт.
2. Шлем Аида. Сперва я на эти вещи не смотрел, а теперь пришло время повнимательнее всё ещё раз оценить. Исходно по мифу шлем Аида (т.е. Нергала, как мы знаем теперь, долго жившего в Иркалле) не позволил сёстрам Медузы найти Персея в небе, когда они взлетели в погоню за убийцей.
Вывод: это шлем с электронной начинкой (либо РЭБ, либо системы свой-чужой, либо ещё что-то вроде удалённого контроля над системами базы), каковая и не позволила преследовательницам настигнуть и покарать диверсанта. Ещё раз вспоминаем про МЕ. Вот тут оно самое. Без приборов в воздухе делать нечего, слишком всё маленькое (особенно если есть фора по времени). Они его не видели = радары не показывали.
3. "Знание - сила". Но это у нас. А у греков оказывается что:
"В греческом языке слова «зрение» и «знание» имеют один корень, который, будучи развернут в разных спряжениях, дает глагольные формы «видеть» и «знать». То есть в настоящем времени эти слова выступают полными синонимами."
Вот так вот. Всё оказывается просто. Нет и не было никакого "взгляда, замораживающего соперников". Было просто "знание, позволяющее замораживать людей (для путешествий на другую планету)". Всё! А уж потом очередные дикари сделали неверные выводы из-за кривого перевода и понимания и как водится раздули из этого целое направление мифологии. А это просто профессиональные навыки Эрешкигаль.
4. Мешок. Персею был выдан чудесный, как водится, мешок для головы. Он растягивался, по видимому был из полимерной ткани:
"Этот волшебный мешок, расширявшийся или сжимавшийся в зависимости от размеров содержимого, был подарен Персею нимфами"
а так же:
В самых ранних источниках этот мешок (иногда - кошель) называется кибисис. Слово не греческое, а кипрское по происхождению. Его значение неизвестно. Также неизвестно, откуда этот мешок вообще появился.
Скорее всего этот мешок был нужен вовсе не для простого содержания ноши. Для этого сгодился бы любой холщовый, уж такие греки могли и сами делать. Но выдали аннунакский, растягивающийся. Всё просто: он должен был предотвращать разложение головы в долгом полёте. Какая-то система термостабилизации, возможно атмосфера из консервирующих газов. В общем нечто высокотехнологичное, приспособленное для транспортировки органов или что-то такое.
5. Запись! Велась запись! Видимо как раз вышеозначенным шлемом. И она прослушивалась, как видно чуть позднее. И то, и другое понятно из следующего пункта про упоротость. Просто разделить их невозможно.
6. "Музыка", мать её. Иногда меня подташнивает от предмета изучения. Психиатрия наверное тяжёлая профессия, не говоря уж о криминалистике. Чувствую себя палеопсихиатром. Итак, наслаждайтесь приобщением к божественному:
Относительно эпизода погони Горгон за Персеем в «Пифийских песнях» Пиндара (V век до нашей эры) есть любопытное замечание, которое не встречается в более поздних версиях мифа:
"Эту [форму музыкального искусства] открыла Афина Паллада, когда сплела воедино смертоносный плач безутешных Горгон, наполненный беспредельным страданием по гибели сестры, убитой Персеем… Персей навел тьму на божественную расу Форкисов, погубил людей Серифа, сделал губительным для Полидекта его триумф за долгое рабство матери в вынужденном браке, принеся на пир голову Медузы с ее прекрасными щеками."
В этом отрывке интересны три момента. Во-первых, непонятно, о какой «форме музыкального искусства» идет речь. В позднее время Афина действительно покровительствовала искусствам, но какую музыку она могла «сплести» из «смертоносного плача» Горгон? Этот «смертоносный плач» - второй любопытный момент. Похоже, что не только взгляд Горгон был опасен, но и их голос.
Итак, наша героиня явно тащилась от криков клонов Эрешкигаль по убиенной "сестре". Настолько, что синтезировала музыкальную композицию из этих записей. И ставила её послушать всем, кто был рядом (иначе как бы до нас дошли эти сведения). Приближённые холуи (а рядом с ней иные и не могли бы выжить) конечно же наплели, что это целый прорыв в музыке, новое слово, новый жанр и прочее и прочее. На деле конечно это был разве что новый пункт в анамнезе. Можно представить себе атмосферу этого дурдома.
Как сейчас любители накладывают мяуканье кошек и лай собак на барабаны, создавая из этого музыкальные треки. Так и Иштар наложила горестные крики своих "родных сестёр" на бумц бумц и это слушала... Мда.
Когда мы с камрадом
justavortex говорим о том, что она была психопаткой, это вообще ни разу не метафора.