Про Яйцо. Пасхально-теоретическое.

May 05, 2024 13:10

В канун нынешней поздней Пасхи я понял, почему же Тиамат была яйцом. Точнее почему она была ОДНИМ яйцом. Форма-то никаких сложностей не вызывает, яйцо оно для входа в атмосферу и приводнения. (хотя и не только, об этом позже) А вот почему всю перевозимую массу запихнули в один корпус, почему всё это было одним куском, я долго понять не мог. И вот позавчера понял. Так-то казалось бы, делай караван из однотипных не слишком крупных аппаратов, и в путь. И делать легче, и с орбиты сводить, и приземляться. Всё легче, но так не было! А почему? А вот потому, что:

Дело в том, что аппараты, запускаемые с Земли к границам Солнечной системы, испытывают как везде пишут "отрицательное ускорение", а в переводе на нормальный язык - замедляются. И даже вычислена величина этого ускорения:

8,74 ± 1,33 × 10−10 м/с²

Казалось бы немного. Но оно сказывается уже в границах одной звёздной системы! А теперь представьте полёт от одной звезды к другой в течении минимум ста лет на скорости в треть световой. Это уже весьма существенно.

Как только не пытались физики-теоретики, наши замечательные евнухи-фантазёры, приставленные охранять личинки паразита (идеи теории относительности), объяснить данное явление. Даже эффект Казимира пытались тут прицепить. Или метод закраски антенны с обратной её стороны (якобы она отражает ИК излучение, и потому работает отрицательным двигателем). Но всё это пурга, конечно. Они даже подошли весьма близко, люди-то умные в основном, назвав причиной "трение о флуктуации вакуума". (так и хочется сказать: "продолжай...")

Объяснение же просто как два пальца: сопротивление среды.

Светоносный эфир, вещество из которого построена вся наша Вселенная, является реальным газом. У которого разумеется есть вязкость. Она очень мала, но не равна нулю. И скопление вихрей этого реального газа, представляющее вещество нашего уровня организации Вселенной, хоть и весьма свободно проходит сквозь эфир, но всё же испытывает некоторое незначительное сопротивление.

Ну а дальше-то всё понятно и почти обыденно:

чем больше линейные размеры тела, тем больше соотношение между линейными размерами и площадью поверхности (и т.о. площадью лба "летательного аппарата"), а так же площадью поверхности и объёмом тела (что при прочей равной плотности даёт соответствующий прирост массы). Линейные размеры растут линейно, площадь в квадрате, а объём и масса в кубе.

Казалось бы, ну какая разница: больше размер, больше лобовое сопротивление. Но это не совсем так просто, есть нюанс. Даже целых три.

1. Дело в том, что космический аппарат экономического назначения не может разгоняться до половины пути к другой звезде, а потом столько же времени замедляться. В межзвёздном пространстве почти нет света, и использовать солнечный парус не выйдет. Значит только ракетные двигатели. Поэтому в таком случае 99% объёма и массы займёт энергоноситель и рабочее тело, что делает всю затею бессмысленной. Ведь такой транспорт должен возить полезные грузы, а не сам себя.

Значит бОльшую часть пути (так навскидку более 90%) межзвёздный грузовик должен проделать по инерции! Значит сможет он сможет только на то количество движения, которое будет запасено при разгоне у звезды пункта отправления. А оно напрямую зависит от массы. Значит чем больше объём, тем больше масса, тем больше инерции. А теперь смотрите выше на соотношения размеров, площади и объёма. Т.о. масса растёт относительно размеров в кубе! Вот и основная разгадка размеров Тиамат.

2. Но есть и второй момент в этом всём. Дело в том, что эфир и вещество нашего уровня организации взаимодействуют несколько иначе, чем воздух и самолёт (последние находятся на одном уровне организации). И потому эффекты и подходы из самолётостроения не применимы в данном случае в лоб.

Эфир почти свободно проходит через тела (наибольшее сопротивление оказывают металлы, но не их соединения). И любое тело для эфира - это что-то вроде трёхмерной крайне разреженной решётки, узлы которой лишь слегка сопротивляются протеканию. Но всё начинает меняться при достаточных размерах. Когда тело имеет некий достаточно большой размер, то эфир увлекается им уже в достаточной степени, чтобы в центре тела образовалась область почти неподвижного эфира. И вот тут пара тело+эфир начинает себя вести аналогично тому, как ведёт себя пара тело+воздух. Эфир начинает обтекать такое тело!

Т.о. сопротивление снижается скачкообразно. Вместо решётки, каждый элемент которой оказывает сопротивление протеканию, оказывается тело с размытыми границами (ведь по сути эфир тут начинает взаимодействовать не с узлами тела, а с большим сгустком эфира же). Обтекание которого для газа дело весьма простое.

3. Ну и тут начинает играть роль форма тела. Как ни странно, но округлое тело легче будет преодолевать сопротивление эфира, как и любого другого газа. В особенности на обсуждаемой скорости движения: для космического аппарата треть скорости света, это аналог трети скорости звука для самолётов. Как мы знаем, чем больше скорость тела в газе, тем сильнее сопротивление газа. При чём зависимость нелинейная. И вот тут уже начинает играть роль форма тела. В этом плане космический аппарат мало чем отличается от самолёта: хочешь малые потери, зализывай и округляй корпус.

Выводы:

Чем больше космический аппарат, чем больше в его составе металлов и их сплавов, тем лучше соотношение между накопленным движением за время разгона и суммарным торможением среды за время полёта. И т.о. такой аппарат лучше подходит для инерционного движения между пунктами назначения.

В этом причина того, что вся огромная индустрия, необходимая для добычи полезных ископаемых на планете другой звезды, была помещена цивилизацией "богов" в одно тело округой формы. Модель которого люди уже тысячи лет красят на праздник Пасхи...

Тиамат, палеоконтакт, моделирование, Теория

Previous post Next post
Up