Click to view
Но интересно нам это не самим фактом, хотя он и занимателен. А тем, что масса подлоки почти такая же как была исходно у Гром-камня! Гром-камень поначалу тянул на 2000 тонн, а подлодка весит 2300 тонн.
ВОТ ТАК перевозятся грузы такой массы.
Подлодка кстати более простой груз, чем камень - её плотность ниже, а значит она сама лучше распределяет свой вес по площади. Под камень ещё нужна дополнительная опора, распределяющая вес. Этакая пирамида, на вершине которой будет камень.
Ну и конечно ни о каких деревянных катках и даже медных шарах на деревянных опорах не может идти речи, это просто несерьёзно.
Как и о плоскодонных баржах из дерева - это будет конструкция с чудовищным дисбалансом - она будет торчать вверх на десятки метров - именно той самой опорной пирамидой.
Но на рисунках о транспортировке Гром-камня ничего подобного нет. Баржа и баржа, ага. Звиздеть не мешки ворочать, короче говоря.
Для сравнения как перевозили обелиск массой "всего" в 224 тонны:
https://metafor-7.livejournal.com/168449.html Здесь мы видим, насколько серьёзная работа потребовалась для перевозки обелиска. И она вполне соответствует его массе, так перевезти вполне можно. И то заметим, что:
"Тут нужно объяснить ещё одну деталь. Ещё в Александрии, понаблюдав за тем, как работает его система желоба-шарики, Горринг пришёл к выводу, что шарики для длительного пути не очень подходящи. Дело в том, что от нагрузки, шарики прокатывали в обычной толщины железных желобах столь глубокие колеи, что почти разрезали их на два уголка."
А Гром-камень якобы перевозился на медных шарах катящихся по дереву... Да, предмет в 9 раз более тяжёлый.
Сравните то, что вы видите в ролике про подлодку с тем, что представлено на картинке:
Сказка про Гром-камень выполнена на ровно таком уровне, чтобы была хоть какая-то версия.