но и иные формы культуры. Былины и эпосы тоже в некоторой мере. Как свидетельства о непонятном.
http://www.e-reading.club/chapter.php/1032094/5/Byliny.html Читаем известную былину про Илью Муромца и Святогора-богатыря. И что же мы видим в конце?
По святым горам да Араратскиим.
Прискакали на гору Елеонскую,
Как увидели они да чудо чудное,
Чудо чудное да диво дивное:
На горы на Елеонския
Как стоит тута да дубовый гроб.
Как богатыри с коней спустилися,
Они ко гробу к этому да наклонилися,
Говорит Святогор да таковы слова
«А кому в этом гробе лежать сужено?
Ты послушай-ка, мой меньший брат,
Ты ложись-ка во гроб да померяйся,
Тебе ладен ли да тот дубовый гроб».
Илья Муромец да тут послушался
Своего ли братца большего,
Он ложился, Илья, да в тот дубовый гроб.
Этот гроб Ильи да не поладился,
Он в длину длинён и в ширину широк.
И ставал Илья да с того гроба,
А ложился в гроб да Свягогор-богатырь.
Святогору гроб да поладился,
В длину по меры и в ширину как раз.
Говорит Святогор да Ильи Муромцу:
«Ай же ты, Илья да мой меньший брат,
Ты покрой-ка крышечку дубовую,
Полежу в гробу я, полюбуюся».
Как закрыл Илья крышечку дубовую,
Говорит Святогор таковы слова:
«Ай же ты, Илюшенька да Муромец!
Мне в гробу лежать да тяжелешенько,
Мне дышать-то нечем, да тошнешенько,
Ты открой-ка крышечку дубовую,
Ты подай-ка мне да свежа воздуху».
Как крышечка не поднимается,
Даже щелочка не открывается.
Говорит Святогор да таковы слова:
«Ты разбей-ка крышечку саблей вострою».
Илья Свягогора послушался,
Берет он саблю вострую,
Ударяет по гробу дубовому.
А куда ударит Илья Муромец,
Тут становятся обручи железные.
Все железные обручи становятся.
Говорит Святогор да таковы слова:
«Ах ты, меньший брат да Илья Муромец!
Видно, тут мне, богатырю, кончинушка.
Ты схорони меня да во сыру землю,
Ты бери-тко моего коня да богатырского,
Наклонись-ка ты ко гробу ко дубовому,
Я здохну тебе да в личко белое,
У тя силушки да поприбавится».
(тут видать до Ильи что-то дошло, он отказался, но что же это такое понять сейчас трудно - не доросли мы ещё)
В других вариантах на гробу было написано, что "лежать в нём тому, кому суждено", а так же что крышка закрылась сама. И что после закрытия и прощания богатырей "пошел из щелочки мертвый дух" и т.п.
Как я могу это интерпретировать, исходя из современных представлений и модели карго-культа:
"Гроб" - это нечто вроде камеры криосна или эвакуационной капсулы. Поэтому на ней и было написано, что лежать должно тому, кому положено, а не всем подряд. Святогор же более менее догадывался о предназначении или доподлинно его знал и хотел подставить Илью Муромца, чтобы не эвакуироваться с планеты. Но после того как камера не захотела забирать Илью Муромца (видать там распознавание кой какое было), понял, что от него не отвяжутся и от судьбы не уйдёшь, и лёг сам.
Когда из щёлочки пошёл мёртвый дух - это какие-то газы система стравливала или из щели шёл какой-нить охлаждённый азот и прочее подобное. Или это был газ для дезинфекции.
Отослал же Илью Святогор для того, чтобы тот не видел дальнейших действий с камерой (её скорее всего должны были забрать очередные "ангелы"). Это тоже в других вариантах было.
Обручи железные - это система замков и крепежа. В общем-то обручи они и есть обручи. Интересно то, что они "сами ставилися". Т.е. это была машина, которую дикарь наблюдал в процессе работы.
В тему об эвакуации великанов:
http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?22,683360,683364#msg-683364