Hrkbubz как навязанный карго-культ - 3

Feb 26, 2017 21:07

В продолжении тем: http://kesar-civ.livejournal.com/185462.html и http://kesar-civ.livejournal.com/180803.html

Оригинал взят у assucareira в Святые скафандров не снимают, или Из чего они сделаны.
Ходили на экскурсию в монастырь Сантош у ново в Лиссабоне. Там любопытной варваре чуть нос не оторвали вашу покорную чуть не замуровали за алтарем, но об этом в самом конце.

Мы значитца пришли такие, ручонки потираем, ждем момента, когда, по нашему вредному обыкновению, можно будет экскурсовода троллить начать.Но, к нашему разочарованию, в этот раз обошлось без троллинга - экскурсовод оказался приятным неформальным парнем, плюс еще и в ходе пьесы подружились с двумя бразильскими туристами и одним португальским архитектором с кулончиком - перевернутой пентаграммой, что навеяло мысли, которые он развеял, заявив, что никакой черной магией не занимается :).

Ну так вот.

История сегодня будет про трех лиссабонских биороботов святых Вериссимо, Максиму и Йулию, и о том, из чего же эти модели все-таки были сделаны. Дело было во времена Диолектиана, в 300 годы н.э. Из Рима в Олиссипо, Лиссабон то бишь, выслали трех паломников-проповедников христианства, по слухам, отпрысков губернатора Рима.



Это две тетеньки и дяденька.

Спросила зачем им ракушки на груди, экскурсовод ответил что это признак паломников. Ох уж эта морская тематика...


В церкви этого женского конвента стены покрыты азулейжуш 16 века, автор неизвестен, - плиткой то бишь расписной, со сценами жизни святых:

Вот на инструктаже ангела перед путешествием в земли олиссипонския:


Святые в скафандрах:


Вот их история:

Вериссим (Verissimus, Вериссимо), Максима (Maxima) и Иулия (Iulia, Жулия) считаются одними из первых мучеников, пострадавших в Лиссабоне за Христианскую веру. На сестер и брата донесли, что они не приносили жертв к идолам, что было в то время обязательно.

Вериссимо и его сестры без ропота вынесли изощренные пытки, которым были подвергнуты: несколько дней в темнице без окон, без воды и пищи; терзание скорпионами, каленым железом - ничто не могло обратить непокорных, и заставить поклониться идолам. В назидание другим мучеников привязали за ноги к собачьим хвостам и гнали свору по всему городу. Несломленных мучеников обезглавили.

Их не удостоили погребения: бросили тела на съедение псам. Поскольку животные не притрагивались к ним, к останкам привязали камни, и бросили их в реку Тагус (совр. Тежо). Чудесным образом тела Вериссима, Иулии и Максимы вынесло на берег близ другой христианской общины, которая и произвела захоронение со всеми почестями.

Место, где были похоронены мученики, после освобождения христианства получило название "Сантуш", по велению короля Афонсу I там была возведена церковь. При сыне его, короле Саншу, на месте почитания Лиссабонских мучеников образовался монастырь. Сегодня там находится Национальный Музей Старинного Искусства.
Тут трое мучеников плывут на корабле в Лиссабон. В шлемах и с нацепленными на нагрудники микрофонами в виде ракушек:


поближе: "и во лбу звезда горит..." в борту дырочки для дул пушек что ли?


Это, видимо, они уже прибыли в Лиссабон и встретились с местными аборигенами-нехристями:


Модели по-прежнему не снимают скафандров, нахлобучив на них шапочку: портативные микрофоны ракушки при них, на воротничках нацеплены:


Город с атомной электростанцией на бэкграунде, полицейскими в шлемах с гарнитурой, и обывателями в чалмах и халатах:




Какая-то рыбеха дохлая, что ли. К чему она тут... на что намекает...

Обыватели в чалмах: "Да ну нафик. Сдались нам тут эти биороботы римские.."


Ну это тут их видать мучают.




Опять русские скоморошачьи шапки детектед (кто не помнит или не видел, у меня уже были посты с картинами библейской тематики, где в очень западной европе фигурировали бояре в собольих шапках и народ попроще в скоморошачьих колпаках "русских")

Святые скафандров не снимают даже на пытках.


Вот ведь что интересно: чего они только не натерпелись: ""несколько дней в темнице без окон, без воды и пищи; терзание скорпионами, каленым железом, их привязали за ноги к собачьим хвостам и гнали свору по всему городу. обезглавили.""

а им хоть бы хны. ни боли не чувствуют, ни голода, ни жажды. Более того, их даже не стали есть собаки и клевать птицы!!! :

""бросили тела на съедение псам. Поскольку животные не притрагивались к ним, ""

может, потому что они из пластика были сделаны, а не из плоти?! вряд ли в те далекие времена псы были более высокодуховными существами, чем люди, и отказались есть мясо, которое расчленили и им выбросили на съедение бездуховные человеки...

Мало того, люди, отчаявшись уничтожить модели биороботов, выполненные по последнему крику техники рима, пошли на крайность: расчлененные трупы погрузили на рыбацкие лодки, отвезли далеко в море, привязали к ним тяжелые камни, и выбросили в океан. И что вы думаете? не успели рыбацкие лодки вернуться взад к берегу, а тела мучеников уже пристали к берегу, причем не в расчлененном, а уже в собранном обратно виде!!! как гласит легенда. там их и выловили обратно и захоронили в месте, где сейчас стоит этот самый конвент.

Вот собранные заново тела, хотя уже и не в рабочем состоянии, но вновь цельные, пристают к берегу, на изумление олиссипонцев:





Скафандры опять таки на них. И ничего им не сделается... Во технологии были!!!!

*******************************

Так вот.

Любопытная варвара ассукарейра, рискуя репутацией, а, может, и чем большим, и пользуясь демократичностью молодого гида, полезла поглядеть, что же дают за алтарем церкви. Всем ведь известно, что это святая святых и никого тудою не пущают. Вот он, этот заветный манящий заалтарный уголок, куда под шумок, пока туристы завороженно любовались красотами португальского барокко, незамеченно нырнула любопытная ваша покорная:



За алтарем обнаружилась крошечная загадочная дверца:


понятный перец, я не смогла не засунуть в нее свой любопытный нос. Там, к моему разочарованию, не обнаружилось ничего этакого:



Небольшая комнатка, справа и слева дверцы с лестницаии, ведущими вверх, и напротив алтаря окно с решеткой:





пока я исследовала эти помещеньица, туристы ушли, а огромную восьмиметровую дверь в церковь закрыли на огромный замок и засовы...

вышла я и очутилась совершенно одна в церкви, компанию мне составляли лишь баночки-скляночки со святыми мощами... так себе ощущеньица. я кинулась к двери и стала настойчиво в нее барабанить кулачишком. дверям хоть бы хны. дуб.

отряд не заметил потери бойца. замуровали, ироды (С)

впрочем, верный тифлисец по ту сторону дверей таки спохватился пропажи, и (удивительной доброты все-таки человек, а мог бы бритвочкой по горлышку! (С)) настойчиво попросил гида вернуться и отмуровать меня обратно. я с большим облегченьем вырвалась на свет божий, под дружный смех товарищей туристов по экскурсии.

вот такое вот заалтарное приключеньице. жизнь конспиролога полна удивительных приключений.

ну, и на последок, шикарный алтарь главной церкви с сигательными будками. свет удивительно падает на главный сигательный агрегат:



Космос, Карго-культ, реконструкция, Колонизация, История

Previous post Next post
Up