Хочу напомнить себе и общественности про одну очень интересную статью А. Елисеева, раскрывающую существование и деятельность т.н. военной партии, оспаривавшей власть в стране перед началом ВОВ и вероятно и в её ходе.
Дам из неё один весьма интересный кусок:
http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum/read.php?2,134312,201639#msg-201639 Историк Ю.Н. Жуков, ссылаясь на архивные материалы Российского центра хранения и изучения документов новейшей истории (РХИДНИ), утверждает: «…21 марта под давлением большинства членов ПБ (политбюро - А.Е.) Сталин вынужден был согласиться с весьма неприятным для него обстоятельством - включением в повестку дня предстоящего пленума дополнительного, ранее не предусмотренного, весьма необычного для партийных форумов вопроса: »Уроки войны в Финляндии«. Более того, согласиться и с тем, что докладчиком станет явно не оправдавший надежд нарком обороны». («Сталин: тайны власти»)
И вот, на пленуме ЦК ВКП (б) от 29 марта 1940 года, во время «разбора полетов», произошел довольно-таки показательный инцидент. Начальник Политического управления РККА Л.З. Мехлис резко обрушился на «первого красного офицера»: «Ворошилов так просто не может уйти со своего поста. Его надо строжайше наказать… Хотя бы арестовать». Сталин отреагировал на это выступление весьма жестко. Он подошел к трибуне и, оттолкнув от нее начальника политуправления, сказал: «Вот тут Мехлис произнес истерическую речь. Я в первый раз в жизни встречаю такого наркома, чтобы с такой откровенностью и остротой раскритиковал свою деятельность. Но, с другой стороны, если Мехлис считает это неудовлетворительным, то я могу вам начать рассказывать о Мехлисе, что он собой представляет, и тогда от него мокрого места не останется».
Эта сцена со всей очевидностью опровергает миф о всесилии Сталина и о пресмыкательстве перед ним его «соратников». Если бы Мехлис действительно был «тенью Сталина», то он никогда не посмел требовать ареста Ворошилова, не согласовав это с вождем. Для него было очевидным, что «зимняя война» ослабила позиции не только Ворошилова, но и Сталина. Следовательно, нужно было поддерживать конкурирующие с Ворошиловым кланы. А Тимошенко как раз и принадлежал к такому клану.