Apr 28, 2016 22:17
Раннее развитие.
Я имею ввиду то самое новомодное которое появилось у нас в начале нулевых с лозунгами «после трех уже поздно», «кубики Зайцева» и пр.
Помню как я переживала что наш двух- трехлетний! сын не ходит в развивающую студию. Я это ощущала как конец света. Сколько еще таких мам стройными рядами несли деньги в развивающие центры? Купить мозгов своим деткам , чтобы было…
Но! Я занималась с ним дома. Я же хорошая мама. Родственники восхищенно ахали «какой умный мальчик, все время просит книжки, рисовать, заниматься».
Жизнь не стоит на месте и в нашей семье случилась трудность. Мне стало не до заниманий ребенка. Ребенку сразу стало скучно. Что делать самому он не знает и не умеет. Конечно я винила себя за то что забросила занятия. Пыталась урывками что то делать с ним. Ребенок за это время вдохнул воздух свободы и мои занятия ему стали в тягость. Я опять виню себя. Размышляю. Время идет. И понимаю что все эти программы раннего развития дают эффект того , что ребенок привыкает что его все время занимают. Если с ним все время заниматься, он просто не умеет занимать себя сам. И это очень тяжко. Видеть ребенка скучающего и не умеющего себя организовать.
Нашему ребенку пришлось отскучать. «Мне скучно» . Со временем, у нас ушел не один год, он стал учиться занимать себя сам. Сам понимать что ему интересно.
Младшего я не занимаю вообще ничем специально. Он просто рядом. Я делаю свои дела - он приносит игрушки и сидит рядом играет, разговаривает или приходит и просит посидеть с ним в той комнате в которой он занят своими делами, тогда я иду и занимаюсь там своими делами. Конечно есть игры, разговоры где мы проводим время вместе. Но его не надо все время занимать и у него как оказывается много дел. И это гораздо легче.
взаимооношения с ребенком,
домашнее образование