Второй бортовой самописец самолета Ту-154, потерпевшего крушение в Черном море, подняли на поверхность, сообщает Минобороны России.
Анализ данных с первого регистратора, найденного накануне, сузил круг версий причин катастрофы, но делать выводы, пока не будет собрана вся информация, преждевременно, заявили в ведомстве. Ранее источник, знакомый с ситуацией, рассказал РИА Новости, что комиссия по расследованию трагедии изучает все возможные причины крушения, в том числе некачественный ремонт самолета на заводе, проблемы с закрылками и другие технические неполадки на борту, ошибку пилота, теракт, попадание птиц в двигатель. По словам собеседника агентства, приоритетной версии пока нет.
[Spoiler (click to open)]ФСБ в понедельник сообщала, что не нашла признаков теракта или диверсии на борту самолета, а также отмечала, что скорость судна при взлете была штатной.
Катастрофа самолета Ту-154 над Черным морем вряд ли могла случиться из-за вовремя не убравшихся закрылков, поскольку такие нештатные ситуации в практике пилотов происходят довольно часто и с легкостью ими преодолеваются, заявил в среду РИА Новости бывший заместитель главнокомандующего Военно-воздушных сил генерал-полковник Николай Антошкин.
Так он прокомментировал публикацию некоторых СМИ, согласно которой расшифровка первого найденного бортового самописца рухнувшего в Черное море Ту-154Б показала, что проблемы при взлете самолета могли возникнуть из-за не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета. "Если закрылки вовремя не убираются или не выпускаются, то создается кренящий момент, но он летчиками всегда парируется - это не проблема. Ну как они могли чрезмерно задрать нос самолета? Это же опытнейшие летчики. Я, кстати, с этим летчиком Волковым (Роман Волков - ред.) сам два раза летал в Сирию - он был опытнейший специалист", - сказал Антошкин.
Генерал подчеркнул, что неуборка закрылков в создавшейся ситуации могла бы стать дополнительной проблемой, но точно не главной причиной катастрофы. По мнению эксперта, самолет мог потерпеть крушение из-за отказа работы двигателя, вызванного неполадками в топливной системе: "могла разрушиться прокладка или лопнуть трубопровод". "Может быть, когда отказал двигатель, им потребовалось сесть на воду и для этого убрать закрылки - пока я не увижу параметров, что-то более конкретное сказать затруднительно", - резюмировал собеседник агентства.