http://warfiles.ru/show-96331-v-portu-tartus-prishvartovalsya-kitayskiy-avianosec-lyaonin.html В пятницу, 25 сентября, в то время как американский президент Барак Обама приветствовал в Белом доме китайского президента Си Цзиньпина и говорил о дружбе между этими двумя странами, китайский авианосец «Ляонин» (Liaoning-CV-16), сопровождаемый ракетным крейсером пришвартовался в сирийском порту Тартус.
Пекину отнюдь не трудно танцевать на двух свадьбах - добиваться улучшения отношений со США и, в то же самое время, поддерживать Россию в формировании новой коалиции против ИГИЛ. Одновременно с теплыми улыбками и рукопожатиями, которые он щедро раздавал на лужайке у Белого дома, Пекин ясно демонстрировал мускулатуру - не только в Южно-Китайском море, но и присоединившись к русско-иранскому политическому и военному наращиванию сил для поддержки сирийского президента Башара Асада и его режима.
Военные источники DEBKAFILE сообщают, что китайский авианосец прошел через Суэцкий канал 22 сентября, один день спустя после встречи в Москве президента России Владимира Путина и израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху.
Во время их беседы, Путин ничего не сказал о китайском военном корабле, входящем в восточное Средиземноморье и о месте куда он направлялся. Его прибытие перевернуло вверх дном всю стратегическую ситуацию, окружающую сирийский конфликт, добавив новое глобальное измерение военной поддержке Асада со стороны Тегерана и Москвы.
Это измерение было сходу понято госсекретарем США Джоном Керри. 25 сентября он послал заместителя госсекретаря Венди Шерман, которая также возглавляет американскую команду по ядерным переговорам с Ираном, чтобы объявить, что администрация Обамы готова к диалогу с Ираном о ситуации в Сирии, затем, эта тема была бы поднята на встрече Керри и иранского министра иностранных дел Мухаммеда Джавада Зарифа в Нью-Йорке 26 сентября.
Но если ведущий американский дипломат, обратившись прямо к Тегерану, надеялся обойти российскую инициативу в Сирии, то он сильно опоздал. Иран поддержанный наземными, воздушными и морскими силами двух мировых держав, России и Китая, уже быстро наращивает свое военное присутствие в пострадавшей от войны стране.
Наши военные источники нашли доказательства того, что китайские силы «окапываются» для длительного пребывания в Сирии. Авианосец прибыл в Тартус без самолетов. Самолеты и вертолеты должны появиться на его взлетной палубе к середине ноября - прилетев непосредственно из Китая через Иран или доставленные гигантскими российскими транспортниками через иранское и иракское воздушные пространства.
Это объясняет срочность создания российско-иранско-сирийского “военно-координационного центра” в Багдаде в последние дни. Этот механизм, плюс российские офицеры, замеченные в Багдаде, указывают на то, что российское военное присутствие не ограничено Сирией, оно начинает распространяться и на Ирак тоже.
Координационный или операционный центр был представлен как орган, необходимый для работы с поддерживаемыми иранцами шиитскими народными ополчениями, воюющими с Исламским государством в обоих странах. Но ещё более срочной задачей является необходимость управлять интенсивным движением российских, иранских и китайских военно-транспортных самолетов, транзитом пересекающих иракское воздушное пространство.
Наши источники сообщают, что китайцы направят в Сирию эскадрилью истребителей J-15 Flying Shark, часть из них будет базироваться на авианосце, остальные - на российской авиабазе под Латакией. Китайцы также развернут противолодочные вертолеты Z-18F и вертолеты дальнего обнаружения Z-18J. Кроме того, для борьбы с террористами, включая силы ИГИЛ, Пекин отправит, по меньшей мере, 1000 морских пехотинцев, который будут сражаться плечом к плечу с их коллегами из России и Ирана.
Источники DEBKAFILE указывают, что так же, как российские морские пехотинцы будут обучены выявлять среди боевиков выходцев из Чечни и Кавказа, китайские морские пехотинцы будут искать и уничтожать уйгурских боевиков из северной, с преобладающим мусульманским населением, китайской провинции Синьцзян.
Точно также, как у Путина нет желания видеть чеченских боевиков вернувшихся в Россию, китайский президент Си хочет воспрепятствовать тому, чтобы уйгуры возвратились домой с сирийских полей сражений.