делаю перепост материала - для понимания как будет выглядеть окраина после конфедерализации - политически аналогия с Ираком будет очень большая и разница разве в том, что там игил, а тут свидомые нацисты. как видим - вариант конфедерации не исключает собственной армии, не исключает контроля границ и даже самостоятельного экспорта углеводородов. Он не исключает своих диппредставительств и даже запрета войскам Киева/Багдада просто входить на территорию конфедератов. выводы каждый может сделать сам
Ирак даже старше окраины. Он получил фактическую независимость - в 1961 году после выхода их Багдадского пакта. УССР - в 1991 году. Тезис этой статьи прост. Я убежден, что логика примененная к Ираку была буквально скопирована в отношении окраины и Новороссии в рамках Минских соглашений. То есть Ирак уже в 2005 году принял именно такое законодательство и логику устроения, какую предлагается сегодня внедрить и на землях Новороссии и Малороссии. Так почему же этого не происходит? Почему США не оказывает необходимого давления на киев, а наоборот, на фоне явного охлаждения европейских столиц к киеву, расширяет поддержку - заявляя о выделении 300 млн долларов на военные цели? Ответ банален. Не выгодно. США не выгоден мир на южных окраинах России, им не выгодна федерализация/точнее, конфедерализация бывшей УССР. Так что в одних случаях США сами активно продавливают схемы федерализма, а в других - стеной стоят на пути федерализма))) а теперь основная часть
Официальная территория Иракского Курдистана Контролируемая территория Иракского Курдистана Территория, на которую претендует Иракский Курдистан
минутка юмора У палеоукров и иракцев есть много общего - оба народа очень древние - иракцы - пряме потомки шумеров и аккадцев, а древние укры - вообще выкопали Черное море и первыми придумали сало. И также долго иракцы были в составе страшной и тоталитарной Османской Империи, а укры - угнетались то Литвой, то Ляхами, ну и апофеоз - Россией (Царством, Империей, Союзом), у Ирака даже есть свой Крым, отторгнутый супердержавой - Кувейт. Но на этом с юмором заканчиваю.
Ирак четко разделен на три составные - курды, шииты и сунниты. И также как УССР была создана из принципиально разных частей насильно, так и Ирак был сшит из трех разных частей колониальной администрацией. Но вот тут и начинается главное отличие. В Ираке США сделали ставку на курдов (в основном) и шиитов (в меньшей степени). Сунниты же, как основа власти Саддама - были задвинуты в угол. И США настойчиво десятилетиями продавливала расширение автономии Курдистана в составе Ирака. И в 2005 году вынудили Багдад принять новую Конституцию, которая предоставила Курдской Гос Автономии чрезвычайно широкие права. кому интересно - советую почитать начало конституции - имхо, убрав про Ислам и тд - получается отличная версия для украины... Вот и языков официальных в Ираке два - арабский и курдский. И еще три признаны - сирийский, армянский и турецкий, а также разрешено преподавание на местных наречиях... Приведу пример - ключевой Федеральная система Республики Ирак состоит из децентрализованных столицы, областей, административных округов, а также органов местного самоуправления.
[фрагменты по федерализации]Статья 113 1. Данная Конституция, после вступления в силу, должна признать область Курдистан и установившуюся в нем региональную и федеральную власть. 2. Данная Конституция должна утверждать новые регионы, если они организованы в соответствии с конституционными положениями. Статья 114 Совет Представителей простым большинством голосов присутствующих членов, в период, не превышающий шесть месяцев от даты первого заседания, должен принять закон, прописывающий порядок формирования новой области. Статья 115 Один или несколько административных округов обладают правом объединиться в область посредством голосования на референдуме, одним из двух способов: 1. По воле одной трети членов совета административного округа, собирающегося сформировать область. 2. По воле одной десятой от общего числа проголосовавших на референдуме в административном округе, который собрался сформировать область. Статья 116 Каждая область должна принять собственную конституцию, не противоречащую данной Конституции и определяющую властную структуру области, полномочия органов управления и механизмы реализации этих полномочий. Статья 117 1. Правительства областей имеют право реализовывать свои исполнительные, законодательные и судебные полномочия согласно с положениями данной Конституции, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции федерального правительства. 2. В случаях противоречий между региональным и федеральным законодательством по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции федеральных властей, правительство областей имеет право внести поправки в национальное законодательство, действующие лишь в пределах своей области. 3. Области и административные округа должны быть в равной степени наделены государственными средствами, достаточными для исполнения властями своих обязательств и общественного долга, но с учетом имеющихся у них ресурсов, потребностей и количественного процента населения. 4. Области и административные округа должны иметь представителей в посольствах и дипломатических миссиях, с целью поддержания развития, культурных и социальных процессов. 5. Правительство областей несет ответственность за обеспечение административных нужд своей области, в особенности - за учреждение и организацию сил внутренней безопасности, таких как полиция, службы безопасности и областные гвардии. (...)Федеральное правительство, совместно с правительствами областей и административных округов, принимают на себя управление нефтью и газом, добытыми в соответствующих областях, при условии честного распределения доходов согласно пропорциям населенности во всех частях страны... Следующее относится к совместной компетенции федеральной и региональной власти: 1. Управление таможней, совместно с правительствами областей и административных округов, не объединенных в области. Данное урегулируется законом. 2. Контроль за основными источниками электроэнергии и ее распределением. 3. Формирование, совместно с областями и административными округами, не объединенными в области, политики в отношении окружающей среды с целью обеспечения ее защиты от загрязнения и сохранения ее чистоты. 4. Формирование политики генерального планирования и развития. 5. Формирование, совместно с областями и административными округами, не объединенными в области, политики национального здравоохранения. 6. Формирование, совместно с областями и административными округами, не объединенными в области, образовательной политики. 7. Формирование и ведение международной политики в области водных ресурсов и гарантий их справедливого распределения. Данное урегулируется законом.
Вопросы? Вообще настойчиво советую изучить текст всей конституции. Она на самом деле не плохо составлена.
Собственная армия, напрямую снабжаемая США тяжелым вооружением - ПЕШМЕРГА - в ближайшие планы командования входит увеличение численности до 120 тыс бойцов (90 действующих и 30 резервистов). Запрет Армии Ирака даже заходить на территорию Курдистана и обратное правило - для Пешмерга - выходить из Курдистана. Курды получили свою администрацию, свою экономическую политику, фактическое право экспорта нефти и газа, они ведут прямой диалог с США и другими странами (правда, недавно шведский лайнер с военным грузом для курдов был по требованию Багдада развернут в небе, но сами американцы продолжают снабжать курдов в том числе и джавелинами). В Курдистане 18 институтов и университетов. Фактически, курды сегодня независимы. Их подчинение Багдаду более чем номинальное. Более того. Президентами Ирака вот уже 10 лет становятся курды. Да, Ирак - парламентская республика (по факту конфедерация) и в основном власть в руках премьера, но все же для потенциального варианта существования Новороссии и Малороссии в одном политическом поле - этот вариант - вполне годный. Как и для Молдавии с ПМР. Хотя в Молдавии все еще сложнее - там помимо ПМР есть еще Гагаузия. К слову, вот парадокс - Молдавия официальна унитарное государство, но там есть автономии))) смешные они...
При этом, в Ираке есть весьма глубокие аналогии с украиной - на востоке и юге (у моря) живут шииты, близкие к Ирану, который как раз сосед))) и Древняя Империя))) На западе - отморозки-террористы (сейчас ДАИШ) - вполне тянут на западянцев и тянутся к Саудам, Катару и Турции - богатым и типа могущественным союзникам США)))) в регионе ББВ, при этом Турция даже граничит с ними - как Польша (аналогии Польши и Турции вообще отдельная история - большевики во многом стали источником генезиса этих стран в нынешних обширных границах..., воинствующий национализм, масса исторических претензий к России, столетия войн с нами за огромные территории) И на севере курды - аналог Малороссии - так получается))) То есть если на востоке и юге - русские, на западе - анти русские. То на севере - опора американской политики))) Конечно, так банально сводить к одному нельзя. И все же аналогии смотрятся очень убедительно. Вывод - иного пути у бывшей УССР нет. Либо разделиться как СФРЮ, либо конфедерация. Никакой унитарной украины УЖЕ нет и не будет. Это и есть безусловная цель и приоритет политики РФ в отношении территорий бывшей УССР