Нашла у себя запись трехлетней давности. А ведь с тех пор ничего не изменилось...
- Зачем ты столько работаешь? - спросил меня однажды приятель. - Ты что, хочешь заработать все деньги мира?
Мы не виделись около года, а сейчас случайно встретились на зеленом бульваре в самом центре города. Был выходной, и почти все скамейки оказались заняты, но нам все-таки удалось обнаружить оду свободную.
- Все мне не нужны, - ответила я. - Мне нужно столько, чтобы иметь возможность ездить в горы.
- Только для этого? - удивился он.
- Да, - серьезно ответила я. - Вот как раз на прошлой неделе я ездила на три дня…
- Три дня? - еще больше удивился он. - А смысл?
Я рассмеялась.
- Ты был в горах? - задала я встречный вопрос.
- Нет…
- Тогда тебе не понять… Это не объяснишь, это надо чувствовать.
Я закурила. Он как обычно осуждающе взглянул на меня, и я подумала, что сейчас он опять начнет читать мне лекцию о вреде курения. Но он промолчал.
- Знаешь, как там сейчас? - продолжала я. - Просыпаешься утром, и первое, что видишь в окне - это горы. В лучах солнца искрятся их вершины. Снег на верхушках - как пена взбитых сливок, медленно сползает вниз по изумрудно-зеленым плюшевым склонам. Знаешь, когда я первый раз побывала в горах, долго не могла привыкнуть к одной вещи. Гуляю по лесу и вижу проглядывающие между деревьями облака. А на самом деле это снег на верхушках гор. Сейчас все наоборот. Здесь, дома, я гуляю в лесу и вижу на горизонте гонные вершины. И только потом понимаю, что это всего лишь облака… А горные реки? Ты знаешь, что это? Мы, родившиеся в донских степях, привыкли к мелким тихим речушкам, вода в которых непременно цветет в середине лета и становится невыносимо зеленой. А те реки, они… ты даже представить не можешь. Они живые. Бурлят, захлестывают пеной и играют с камнями в круговоротах. А их цвет - он необыкновенный. Те реки, что берут свое начало высоко в горах, с ледников и водопадов - они цвета весеннего неба, искрятся как ограненный алмаз на солнце. А на вкус… Ты ел в детстве сосульки?
- Конечно, - улыбнулся он.
- Тогда ты поймешь. У этой воды точно такой же вкус. Те реки, что начинаются с равнины, бегут по ущельям и преодолевают пороги - они зеленого цвета. Но это не та жуткая зелень, которую мы привыкли видеть в наших реках в период цветения водорослей. Кристально-зеленоватая прозрачность. Под шум горной реки так приятно засыпать и просыпаться. А вообще… - я выбросила сигарету, так и не докурив, - я не умею рассказывать. Если ты хочешь понять, то должен сам туда поехать. И хотя бы однажды, проснувшись утром, увидеть в окне горы…
Он долго сидел, не говоря ни слова. Мы молчали, наверное, об одном и том же, так мне показалось. Он пообещал, что поедет. В самое ближайшее время. И мы снова разошлись в разные стороны. Я шла по алее, с обеих сторон которой высились огромные деревья, и мне казалось, что где-то там, за их кроной, я вижу горные вершины, в которых спряталось солнце…