Секретное досье

Mar 11, 2018 16:45


В детстве я очень завидовала Супермену. А все потому, что он работал  журналистом. Мне всегда казалось, что это лучшая профессия, которую  изобрело человечество, поэтому я всегда любила фильмы, передающие  атмосферу редакций со стуком клавиш, не замолкающими телефонными  звонками и непрекращающийся беготней.





Поэтому стоило в прокате появиться «Секретному досье» в формате  предпоказа, я тут же купила билет. Ведь не просто так Национальный совет  кинокритиков США назвал «Секретное досье» лучшим фильмом года, а Мерил  Стрип и Том Хэнкс получили от организации высшие актерские награды. И  правда, фильм содержит в себе серьезную проблематику: это история о  Кэтрин Грэм, первой женщины-издателя газеты «Вашингтон пост», и  редактора Бена Брэдли, которые вступают в гонку с «Нью-Йорк таймс» за  право пролить свет на государственные тайны, скрывавшиеся более 30 лет.  Более того, им придется рискнуть карьерой и свободой, чтобы мир узнал  правду.



И все бы ничего, но первые 40 минут я не могла понять, о чем мне  пытаются рассказать в этой картине. Я таращилась в экран и все мучилась  вопросом - кому же мне нужно сопереживать? Я шла увидеть звездный дуэт  Тома Хэнкса и Мэрил Стрип, но вместо этого их герои, да и все персонажи  фильма, так много говорили о чем-то совершенно незначительном, что  повествование погрязло в трясине каких-то бессмысленных деталей. И ты  сидишь и думаешь - вот к чему это все? Выброси десяток этих реплик, и в  картине ничего не изменится.

Более того, мне категорически не  нравился образ Кэтрин Грэм, потому что я видела в ней не сильную женщину  на плечи которой неожиданно свалилась семейная компания, а домохозяйку,  которой нечего делать в бизнесе. Мэрил Стрип как всегда бесподобно  играла и так вжилась в эту мямлю, что мне совершенно не хотелось  смотреть, что будет с ней дальше.



Бен Бредли получился отчаянным, грубоватым прохвостом, каким и должен  быть настоящий редактор, но и за ним наблюдать было неинтересно на фоне  невыносимой затянутости событий. На середине фильма я просто уснула.  Проснулась за двадцать минут до конца, когда появилось хотя бы какое-то  движение сюжета, отчего сразу стало понятно, что сценарий писал новичок.



Стивен Спилберг начал съемки в городе Уайт-Плейнс штата Нью-Йорк 1 мая  2017 года. За год до этого он и понятия не имел, что будет заниматься  этим проектом, а сценарист-новичок Элизабет Ханна не написала еще ни  строчки.

Таким образом, сценарий для «самого злободневного исторического фильма» написала девушка, которая…

В 2012 бросила работу, чтобы попробовать себя на новом поприще. Она  написала спек-сценарий пилота сериала, который удалось продать, но его  так и не сняли. Затем она поработала над сериалом старшеклассниках  Guidance. «Я почувствовала себя в тупике», - вспоминает она. В прошлом  месяце она вышла замуж за телевизионного сценариста Брайана Миликина. Он  дал ей задание: в течение трех месяцев написать сценарий об издателе  Washington Post Кэтрин Грэм.

И все бы ничего. Но так уж вышло, что начинающий сценарист Элизабет  Ханна и ее соавтор Джош Сингер со Стивеном Спилбергом сняли очень  затянутый, совершенно не динамичный, откровенно скучный фильм по такой  важной проблематике для истории СМИ, да еще и по биографиям двух великих  людей. И это грустно, ведь, как мы знаем, новости - это черновой  набросок истории.

про кино

Previous post Next post
Up