В детстве я очень завидовала Супермену. А все потому, что он работал журналистом. Мне всегда казалось, что это лучшая профессия, которую изобрело человечество, поэтому я всегда любила фильмы, передающие атмосферу редакций со стуком клавиш, не замолкающими телефонными звонками и непрекращающийся беготней.
Поэтому стоило в прокате появиться «Секретному досье» в формате предпоказа, я тут же купила билет. Ведь не просто так Национальный совет кинокритиков США назвал «Секретное досье» лучшим фильмом года, а Мерил Стрип и Том Хэнкс получили от организации высшие актерские награды. И правда, фильм содержит в себе серьезную проблематику: это история о Кэтрин Грэм, первой женщины-издателя газеты «Вашингтон пост», и редактора Бена Брэдли, которые вступают в гонку с «Нью-Йорк таймс» за право пролить свет на государственные тайны, скрывавшиеся более 30 лет. Более того, им придется рискнуть карьерой и свободой, чтобы мир узнал правду.
И все бы ничего, но первые 40 минут я не могла понять, о чем мне пытаются рассказать в этой картине. Я таращилась в экран и все мучилась вопросом - кому же мне нужно сопереживать? Я шла увидеть звездный дуэт Тома Хэнкса и Мэрил Стрип, но вместо этого их герои, да и все персонажи фильма, так много говорили о чем-то совершенно незначительном, что повествование погрязло в трясине каких-то бессмысленных деталей. И ты сидишь и думаешь - вот к чему это все? Выброси десяток этих реплик, и в картине ничего не изменится.
Более того, мне категорически не нравился образ Кэтрин Грэм, потому что я видела в ней не сильную женщину на плечи которой неожиданно свалилась семейная компания, а домохозяйку, которой нечего делать в бизнесе. Мэрил Стрип как всегда бесподобно играла и так вжилась в эту мямлю, что мне совершенно не хотелось смотреть, что будет с ней дальше.
Бен Бредли получился отчаянным, грубоватым прохвостом, каким и должен быть настоящий редактор, но и за ним наблюдать было неинтересно на фоне невыносимой затянутости событий. На середине фильма я просто уснула. Проснулась за двадцать минут до конца, когда появилось хотя бы какое-то движение сюжета, отчего сразу стало понятно, что сценарий писал новичок.
Стивен Спилберг начал съемки в городе Уайт-Плейнс штата Нью-Йорк 1 мая 2017 года. За год до этого он и понятия не имел, что будет заниматься этим проектом, а сценарист-новичок Элизабет Ханна не написала еще ни строчки.
Таким образом, сценарий для «самого злободневного исторического фильма» написала девушка, которая…
В 2012 бросила работу, чтобы попробовать себя на новом поприще. Она написала спек-сценарий пилота сериала, который удалось продать, но его так и не сняли. Затем она поработала над сериалом старшеклассниках Guidance. «Я почувствовала себя в тупике», - вспоминает она. В прошлом месяце она вышла замуж за телевизионного сценариста Брайана Миликина. Он дал ей задание: в течение трех месяцев написать сценарий об издателе Washington Post Кэтрин Грэм.
И все бы ничего. Но так уж вышло, что начинающий сценарист Элизабет Ханна и ее соавтор Джош Сингер со Стивеном Спилбергом сняли очень затянутый, совершенно не динамичный, откровенно скучный фильм по такой важной проблематике для истории СМИ, да еще и по биографиям двух великих людей. И это грустно, ведь, как мы знаем, новости - это черновой набросок истории.