Заключительная часть обзоров о музеях в Олимпийском парке. В экспозиции музея, о котором пойдёт речь, представлены около 50-ти гоночных и спортивных автомобилей, среди которых настоящий болид из мира Formula 1, 1500-сильный Dodge Viper для дрэг-рейсинга, рекордсмен скорости 90-х годов Jaguar XJ220, сверхлегкий и легендарный болид для дорог общего пользования Ferrari F40, Delorean из нержавеющей стали, известный всем по трилогии "Назад в будущее", машина Джеймс Бонда - Aston Martin DB9. Это и многое другое внутри поста:
Последний прошлогодний пост (
https://kerrangjke.livejournal.com/119073.html) был о музее ретро автомобилей, теперь пришёл черёд рассказать о спортивных тачках. Их я люблю не меньше, а некоторые из них - просто мечта! Но обо всём подробней.
До музея мне пришлось бежать, так как после посещения предыдущего, оставалось всего 40 минут до закрытия. В таком же режиме бега пришлось и фотографировать, так как пока добрёл до нужного здания, заплатил за входной билет, отдышался, расчехлил фотик - осталось ровно пол часа. Экспонатов много, каждый заслуживает внимания и времени... Увы, изучение каждой машины и её истории отложил на домашнее задание, поэтому принялся за фото.
Первым делом увидел небольшой магазин с модельками, который располагается сразу на входе. На фото лишь 1\5 часть, их там реально много! Правда цены кусаются, даже очень... Модельки ещё будут, так как большое количество стеллажей с ними находится в самом музее, дополняя реальные автомобили.
Первый экспонат - шахматы формулы 1. Это лимитированная подарочная серия, выпущенная в количестве менее 10 экземпляров. К каждой упаковке шахмат безупречной ручной работы выдается специальный сертификат. Даже шахматная доска уникальна: она сделана из цельной фрезерованной алюминиевой плиты. Шахматные квадраты черного цвета изготовлены из настоящего карбона, а белого - из титана. Именно эти три материала широко используются в постройке болидов Formula 1. Между прочим, шахматные фигуры из титана в своей прошлой жизни были компонентами механизмов формульных болидов команд Renault и Lotus.
В общем, дорого, богато, интересно. Рядом скульптура под названием "60 градусов":
Подобных мелочей в музее очень много, было сложно сфоткать каждую, прочесть про неё и тд: что-то включу в блог и расскажу, что-то нет. Поэтому обязательно посетите музей сами и выделите хотя бы часик свободного времени. Я пока приступлю к самому главному!
Начну с легендарной Ferrari F40 - один из самых ярких автомобилей марки. В живую производит очень сильное впечатление. Производился Ferrari с 1987 по 1992. В общей сложности было произведено 1315 таких авто (изначально планировалось 400). С 1987 по 1989 год носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время его производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari. Первоначально компания Ferrari объявила цену в 400.000 долларов за автомобиль, но в дальнейшем некоторые покупатели сообщали, что купили F40 за 1 600 000 долларов.
Раздел Ferrari оформлен очень красиво. Атмосферу создают фотографии, копии шлемов и гоночной экипировки, модели болидов Формулы-1 и многое другое.
Автомобили, постеры которых висели на стенах подростков всего мира. Ну и конечно, при виде очередных машин, невольно заиграло в голове - эрон дон дон... Ох уж этот NFS!
Интересное сочетание кукол и моделек:
За внешней красотой спортивных авто немного теряется мастерство и важность тех людей, которые управляют этими восхитительными машинами. В Сочинском музее выделено несколько специальных витрин, где можно увидеть и понять, что же окружает водителей гоночных соревнований. Выставлены коллекции шлемов и кепок знаменитых пилотов гоночных машин. На некоторых экземплярах даже красуются автографы их хозяев.
Кстати, можно даже сфоткаться на память. На фото ниже - бесплатно, а вот чтоб сесть за руль того же Вайпера - придётся отвалить в районе 1000 рублей. К слову, по автодрому можно прокатиться и за рулем спорткара. Кажется, самый дешевый вариант катания на Porsche 911 обойдется в 9500 рублей за три круга по автодрому. Можно покататься по треку и на своей машине, но вот по цене не с ориентирую. Там ещё есть мастер-классы, экскурсы по треку и многое другое. Можно сломать голову, пока прочтёшь и узнаешь всё... Но одно остаётся неизменным - надо иметь много бабок в кармане. Очень много!
Далее нас ждут лучшие Ягуары. E-Type, XJS и XJ-220. Последний заслуживает не меньшего внимания, чем F-40. Машина шедевральная, и стоит космических денег в среде коллекционеров. Был выпущен компанией Jaguar в 1991 году, и значится как первый суперкар этой компании. Он был создан как продолжение модели XK120, выпущенной за 40 лет до XJ220. За эти 40 лет XJ220 - первый гоночный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, развивающий скорость в 354 км/ч. Самый дорогой автомобиль за всю историю марки Jaguar со стоимостью 413000 £. Выпускалась машина всего 3 года и было выпущено 281 автомобиль.
На те машины, которые не поместились в музей гоночных и спортивных автомобилей или по каким-то другим причинам не представлены на выставке, можно посмотреть в миниатюрном варианте. На витринах выставлено множество макетов гоночной техники, макеты гоночных машин в музее Формулы-1, а также классических машин. Да и автобусы есть, в общую копилку:
Также представлены фотографии, информативно-познавательные плакаты. Целый стенд выделен под кубки и призы. Макеты гоночных машин распределены по моделям и производителям и тд и тп.
Вернёмся к Ягуарам. Справа - Jaguar XJR-S 93-го года. Их было выпущено всего 150 штук (это 62-й). Слева - самый красивый автомобиль по версии самого Энцо Феррари Jaguar E-Type.
Соглашусь с Энцо - шедевр!
С радостью бы включил огромные статьи о каждой тачке, но тогда обзор превратится в Википедию. Поэтому даю вам названия, а вы уже самостоятельно почитайте. Действительно ведь интересно! Я, например, провёл почти неделю вечернего чтения о каждой марке. Голова болела и лопалась от количества информации, но захватывает до ужаса!)
Болид Формулы-1 Jaguar R5, который Марк Уэббер пилотировал в сезоне 2004. Интересно, что болид обут в шины Bridgestone, хотя в том сезоне они использовали продукцию Michelin. К этому чуду хочется притронуться рукой, но яркая ограждающая лента предупреждает о запрете приближения к машине на близкое расстояние. Впрочем, тактильное изучение других экспонатов также недоступно.
Экспозиция оформлена довольно интересно. Здесь вы можете найти красочные фотографии, журналы о Формуле-1 времен выступления Ягуара, пример униформы и руль. Кроме того можно увидеть блок 10-цилиндрового мотора Ford Cosworth, его же выпускной коллектор, элементы ЦПГ и многое другое.
К колесам от гоночных автомобилей можно было подойти очень близко, и даже можно было их потрогать.
Еще одно чудо техники, про которое многие только слышали - шедевр тракторостроителей из Lamborghini LM002. Автомобиль Саши Белого в телесериале Бригада и кинофильме Бригада: Наследник. Один экземпляр для съемок был предоставлен Александром Иншаковым; другой подаренный Умаром Джабраиловым - был взорван (киношники изверги). В различных модификациях мощность двигателя была до 600 л.с. Разгоняется этот трактор до сотни за 7,8 секунд. Фирмой Pirelli для автомобиля были разработаны специальные шины Pirelli Scorpion с 2 различными вариантами протектора для разных дорожных условий. Впервые был представлен публике на автосалоне в Брюсселе в 1986 году. За годы производства (c 1986 по 1993) был выпущен 301 автомобиль.
Хочу отметить, что были представлены не все экспонаты, так как судя по другим фото и видео материалам есть еще не мало машин. Могу предположить, что через какое то время содержимое музея меняется. Например, этот агрегат не видел пока ни в одном отчёте:
Рядом красуется Лада Революшн. Вспоминается песня "Капсулы скорости" в исполнении Касты и компьютерная игра Лада рейсинг клаб, которая никак не хотела идти на всех компах того времени...
Как уже стало понятно, тут небольшой отдел наших авто. Особенно это палит надпись Ярпиво...
Красавица Ламба Aventador miura homage 2016. Модель не светилась нигде, видимо, появилась в музее совсем недавно:
Lamborghini Diablo - суперкар, выпускавшийся итальянской компанией Lamborghini в период с 1990 года по 2001 год. Официальная презентация автомобиля состоялась 21 января 1990 года в городе Монте-Карло. Название Diablo означающее Дьявол в переводе на испанский язык принадлежало свирепому быку герцога Верагуа. Бык был убит во время корриды в Мадриде в 1869 году. Дизайн автомобиля имел черты основного стилевого направления 90-х годов, и делал автомобиль более изящным и утончённым в сравнении с моделями компании Lamborghini выпускавшимися ранее. Diablo стал первым Lamborghini, способным достичь максимальной скорости в 320 км/ч. История модификаций огромна, поэтому снова оставлю на самостоятельное изучение.
Кстати, в качестве почетного гостя на церемонии открытия присутствовал тогдашний руководитель Формулы-1 Бернард Чарльз Экклстоун со своей супругой Фабианой. Это был далёкий 2014 год, и если судить по отчётам тех времён, машин было в раза 2-3 больше. Увы, количество уменьшилось, а новые хоть и появились, но вот описание к ним не удосужились сделать. Вот и гадай, что это такое. Правда, тут одна известна - Феррари 458 Италия, с ценником примерно в 12 миллионов рубликов:
Пришло время вернуться к ретро... Lincoln собственной персоной:
Ford Ranchero. Выпускался с 1957 года по 1979 год. В отличие от традиционного пикапа, Ranchero создавался на базе адаптированной платформы двухдверного универсала Ford Ranch Wagon и представлял собой двухдверный автомобиль с платформой небольшой грузоподъёмности в задней части. В общей сложности было произведено 508 355 автомобилей семи поколений.
Крайслер Империал Лебарон 1962 года. Опять новинка, раз нет ничего, кроме названия аппарата:
Следующая фотография даст подсказку всем нам, что же это за автомобиль:
На следующей витрине неожиданно обнаруживаю макеты кораблей и парусников. Что они здесь делают? Тоже принимают участие в гонках, только по воде?
Останется загадкой и серия различных вещей к Олимпиаде в Москве. Суть понятна - Олимпиада и все дела, но как это и многое другое связывается с музеем спортивных автомобилей? Или может Олимпиада-Москва-Сочи-музей в Олимпийском парке-отсюда Мишка... Хм...
Нет, не придираюсь и мне приятно было увидеть это здесь. Просто каждой вещи - своё место, а не очередной случай "не поместилось в музей СССР - впихнём сюда".
И последние модельки, которыми наверное уже надоел:
Что-то из них будет в реальном размере дальше, ну либо уже мелькало в обзоре:
Для общего развития, а вы знаете о том, что первые соревнования на машинах прошли в октябре 1898 года недалеко от Санкт-Петербурга? Протяжённость трассы составляла 39 вёрст, это примерно 40 километров. 7 машин участвовало в той гонке, а победил в этом соревновании Павел Николаевич Беляев. Он преодолел трассу за 1 час 33 минуты и 36 секунд на трицикле Клемент, произведённом во Франции. Не думаю, что Павел Николаевич обливался шампанским, как это делают сейчас победители Формулы-1. Но, наверное, это было запоминающимся событием в жизни спортсмена. А сами эти гонки положили начало знаменитому теперь захватывающему дух виду спорта.
Настоящий танк - очередная новинка музея. Dodge ram srt-19 venom 1000, 2004 года:
В качестве экзотического экземпляра представлена пожарная машина 1928 года выпуска. Brockway Torpedo компании American LaFrance. Говорят, что она до сих пор на ходу и может разогнаться почти до 50 км/ч.
Buick LeSabre - полноразмерный легковой автомобиль, выпускавшийся в 1959-2005 годах фирмой Buick (отделением американской компании General Motors). На протяжении многих лет LeSabre имел самую низкую базовую цену из линейки полноразмерных автомобилей Buick. До 1959 года эту позицию занимал полноразмерный Buick Special, который был заменён в 1959 году моделью LeSabre, но в 1961 году его производство было возобновлено для линии компактных автомобилей Buick. Название происходит от концепт-кара Le Sabre, разработанного Харли Эрлом в 1951 году.
Buick Century 1958. Всего было выпущено 37 746 автомобилей, из них больше всего 4-дверных купе (15 171 шт.).
Chevrolet Impala - культовый американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации GM Chevrolet с 1958 по 1985, с 1994 по 1996 и с 2000 года по настоящее время.
В модельном ряду автомобиль занимал различное положение в зависимости от года выпуска. До 1965 года это был самый дорогой легковой «Шевроле».
С 1965 по 1985 Импала занимала по цене промежуточное положение между люксовой модификацей Chevrolet Caprice и дешёвыми Chevrolet Bel Air и Biscayne. Эта модель 1961 года.
Dodge royal lancer custom d500, 1958 года выпуска:
Ещё что-то неизвестное:
Plymouth Prowler - родстер, выполненный в ретро стиле от американского автоконцерна Chrysler Corporation. Производился небольшими сериями в 1997 году и с 1999 по 2002 годы. На многих отчётах был жёлтый вариант, но куда-то укатил...
Очередной неизвестный автомобиль, скорее всего - Астон Мартин Лагонда, 1986 года:
Aston Martin DB9 - автомобиль класса Gran Turismo, который производится Aston Martin с 2004 года. Доступен в двух кузовных вариантах: купе и кабриолет. Модель была впервые представлена в 2003 году на Франкфуртском автосалоне на замену DB7. Разгоняется до 100 км/ч за 4.6 с., максимальная скорость 295 км/ч. (183 миль/ч.). У Джеймса Бонда такой был, в Казино Рояль вроде бы.
Добавим красного цвета... Matra Murena talbot 2.2S:
Митсуба 3000GT Spyder VR4 95-го года:
Среди монстров спрятался миленький Смарт:
Cadillac XLR. производился с 2004 по 2009 годы. Данный экземпляр является лимитированной версией (99 из 101) с разными плюшками:
Достаточно знаменитый Chevrolet Corvette Stingray третьего поколении:
Далее ещё миллион Шевроле - Корвет, Камаро, а затем и Вайпер и многое другое. Каждый экземпляр описывать не стану, среди них есть и лимитированные (очередные мелкие серии с различными крутыми вещами\модификациями и тд и тп). Ко многим имеется описание всего этого, так что почитайте сами, когда окажетесь в музее:
Dodge Viper - спортивный автомобиль компании Dodge (подразделение Chrysler Corporation). Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени. Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. С 2012 года автомобиль на правах флагмана перешел под крыло отделения SRT, и до первой половины 2014 года обозначался как SRT Viper. Именно в нём можно посидеть, пофоткаться, но отвалить за это целый касарь...
В музее так же есть легендарный DeLorean DMC-12. Годы выпуска 1981-83 и если верить Википедии с 2008 года производство снова возобновилось. К спортивным правда машину сложно отнести, так как разгон до сотни у неё аж целых 10,5 секунд, а максимальная скорость 177 км/ч. А вот дизайн вполне себе спортивный и разработан он компанией Lotus Engineering. Хотя машина и выпускалась в Британии, но она была леворульной, так как в основном выпускалась для американского рынка. Несколько праворулек все же было выпущено и для британского рынка. Всего было выпущено около 9000 экземпляров, из которых около 8000 сохранилось до наших дней. До недавнего времени в России было всего 2 таких машины. Одна стоит в автосалоне в Крокусе и часто сдается в аренду для различных промомероприятий. Вторая вроде была в собственности у кого-то в соседних с Московской областях. И вот это вероятно все же третья машина или та самая, которая была собственностью. На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 штук DMC-12 оставались на складе непроданными, что составляло около 23 % от общего тиража. Эти машины были проданы спустя несколько лет - после того, как к DMC-12 пришла мировая известность. В 2008 году производство возобновила фирма DMC Texas тиражом 20 машин в год. До этого времени они лишь обеспечивали владельцев машин запчастями, и восстанавливали старые. Образцы 1980-х годов стоили от 20 тыс. долларов и выше, не учитывая таможенные выплаты на регистрацию.
Автомобиль имеет интересный дизайн и наиболее известен тем, что фигурировал в качестве машины времени в кинотрилогии Роберта Земекиса - Назад в будущее.
Kaiser Darrin - спортивный автомобиль, выпускавшийся Kaiser Motors в 1954 году. Прототип, оснащённый двигателем от малолитражки Henry J, был представлен на Лос-Анджелесском автосалоне в 1952 году. Однако он не пошёл в серийное производство из-за несоответствия федеральным требованиям по безопасности, поэтому концепцию пришлось изменить - низко расположенные фары задрали вверх вместе с передней частью. Серийное производство началось только в 1954 году. Уникальной особенностью нового автомобиля были двери, которые сдвигались в передние крылья. Kaiser Darrin оснащался 6-цилиндровым двигателем Willys рабочим объёмом 161 куб. дюйм (2,6 л) и мощностью 90 л. с. с максимальной скоростью 160 км/ч. Кузов изготавливался из стеклопластика. Несмотря на запоминающийся дизайн и технические инновации, Kaiser Darrin не получил признания на рынке, во многом благодаря своей завышенной цене - $3668. Для сравнения, более известный и мощный Chevrolet Corvette первого поколения стоил $3523 и покупатели делали выбор в его пользу. Всего было выпущено лишь 435 экземпляров, после чего выпуск машин под марками Kaiser и Willys прекратился в Северной Америке.
Напомню ещё раз, что экспозиция меняется - возможно, вам повезёт больше, так как я ездил не в совсем курортное время, когда туристов не так уж и много. Может, летом\зимой здесь выставлено намного больше экземпляров. В любом случае, даже в таком количестве, подобные автомобили заставляют удивляться красоте, мощи и истории спортивных автомобилей мира. Надеюсь, вам было интересно! До скорых встреч в заключительном рассказе о поездке по Черноморскому побережью.
Наша группа Вконтакте:
https://vk.com/urbanrostov