Источников оригинальных идей, на мой взгляд, два: чистое любопытство и несоответствия (обыденному, идеальному и стандартам, принятым в других местах).
Журналисты психологически - большие сплетники: вся их работа - это пересказ событий из жизни одних людей/сообществ - другим. В основе - любопытство; для фильтрации вариантов нужен здравый смысл и наблюдательность/открытость для входящей информации. Успех материала зависит от темы, героев и качества изложения. Любопытство - это желание получить ответы. Чтоб оно возникало, абсолютно необходимо, чтобы у вас появлялись вопросы. Самые разные.
Проходя мимо какой-то конторы, мы обычно не задумываемся, чем в ней занимаются. Что, если поинтересоваться? Мы сходили на балет; интересно, кто и из чего делает пачки? Может, есть признанные мастера-«пачечники»? НИИ отчиталось: за год получено 8 патентов. Почему бы не выяснить, что к чему? Каким видит мир кассир в банке? Сколько можно заработать на тонне мусора? Почему чиновник вчера был категорически «против», а сегодня - всеми силами «за»? Что за забор появился возле парка? Кто такие «ангины» на сленге таксистов и откуда это взялось? И т.д. и т.п.
See more -
http://odeditor.blogspot.com/2013/04/2.html