Население города Imatra составляет около 29,3 тыс. жителей. Основан в 1948 году, статус города получен в 1971 году.
Основывался вокруг целюлозно-бумажного комбината. Так что вся история города связана с ЦБК.
В 1960ые гг. между Светогорском и Иматра уже существовал железнодорожный погранпереход, который использовался для импорта/экспорта грузов, а в 1970ые гг. по договоренности между советскими и финскими властями был создан автомобильный переход, который обслуживал главным образом экспорт советского леса, а также потребности высококвалифицированных иностранных специалистов, которые были приглашены советскими властями для работы на Светогорском ЦБК. Среди этих специалистов были граждане разных стран, даже, США. Специалисты жили в финской Иматра и ездили ежедневно на работу через границу на Светогорский ЦБК. В 1990ые годы было принято решение реконструировать погранпереход, превратив его в современный Автомобильный Пункт Пропуска и разрешить пересекать здесь границу всем, а не только лицам, находящимся в спец-списке. После совсем недолгих проволочек задача была решена и в 2002 году переход заработал. А в 2006 году стал круглосуточным.
Итак, мы высадились и собрали своих коней...
Начали выяснять куда же мы попали. Наташка, походив вокруг вокзала нашла где-то карту Иматры. Покурив которую мы так и не поняли где же мы. Понятно что в Иматре. Но где конкретно? Близлежащие таблички с названиями улиц не особо помогали.
Нашёл гнездящихся неподалёку таксистов. На английском, сносно, говорил только один.
Распростанена легенда, что фины, особенно молодые очень хорошо знают английский. Так вот это не более чем легенда. Неделя нашего путешествия тому подтверждение.
Таксист указал точку нахождения нас на карте, и мы подумав, поехали в центр. Хотелось достать более полную информацию по региону (из первых рук) нежели мы накачали из интернета.
Добравшись до центра, оказалось, что мы накачали более подробную информацию, нежели нам мог предложить инфо-центр. В инфоцентре сердобольная тётушка нам указала на место (местный арбат) где можно погулять по магазинчикам и перекусить. Мы, подумав, решили, что пожалуй неплохо было бы что нибудь съесть. Тётушка из инфоцентра предложила нам оставить велосипеды тут же, чтобы с ними не таскаться, она присмотрит. Мы немного напряглись, но оставили велосипеды, предварительно их пристегнув на замок и поснимав фонари с компьютерами отправились на иматринский арбат.
Нашли арабскую пиццерию. Где подавалась также шаверма кроме пиццы (по ихнему кебаб). Заказали морскую пиццу (чего-то там di mare). Чуть не лопнули, но съели её. К пицце прилагался бесплатно салат-бар. Мимо которого я тоже пройти не смог. Наелся до отвалу короче. Запил это всё финским молоком (скорее уж молочный напиток), которое оказалось гадостью -1.5 процента жирности.
Вернулись к инфоцентру, попрощались с тётушкой, и соглансо карте поехали искать местную достопримечательность - водопад.
Как оказалось и вовсе это не водопад, а дамба...
Перебравшись через дамбу-водопад поехали на север города по другую сторону его озера искать трассу с многозначащим названием 3981.
Imatra - Kymalahti - Jakka
Проехав живописные места вдоль озера и, привыкнув, к велодорожкам
постепенно выехали в пригород Imatrы.
Немного поплутав поехали как нам казалось по 3981 в сторону Miettilä.
Но через час другой не наткнулись на нужный нам указатель, а наткнулись сначала на Kymalahti, а затем на Jakka. Это были не очень нужные нам названия, но зато мы повстречали около очередного хутора, свору таких вот замечательных котов
Да и везде дальше по дороге можно было неоднократно встретить творческие изыскания вдоль дорог у хуторов самых творчески разносторонних (и явно не реализованных) финов =).
Что самое интересное - эти изыскания стоят, и ни кто их не трогает, не кто не экспроприирует...
Карта явно давала нам понять что впереди граница с Россией.
Куда пока не очень-то и хотелось. Таким образом сделали неслабый крюк по направлению к границе. Но, зато, смогли оценить образцы искусства местных хуторян =)
Выбрались обратно, попутно заблудившись на площадке для гольфа. Нашли магазин LIDL а прямо около него указатели с нужными направлениями, в том числе и на Miettilä
Дальше путь продолжился до очередной развязки, где мы, немного поплутав и воспользовавшись компасом, всё таки нашли более-менее подходящее направление.
Проехав по которому минут через 30-40 наткнулись на указатель дороги 3981.
Радости не было предела.
Между тем дело шло к вечеру.
Imatra - (3981) - Miettilä
Взяв руки в ноги и волю в кулак начали навёрстывать упущенные вёрсты.
Выехали на просёлочные дороги.... хутора, пашни, лес, озёра... И ни одного живого человека!
Ну разве что кроме финских лошадей... (лошади - они ведь тоже люди?)
Доехали таким образом до Miettilä.
Расположились неподалёку от ближайшего озера. Долго ходили по берегу в поисках места для палатки. Нашли: непонятные домики, переодевалку, мостики для купания, туалеты и прочую пляжную инфраструктуру.
Наткнулся на машину с российскими номерами. Оказалось мужик уже давно прикупил себе неподалёку землю под дачу. Рассказал что жить далеко от соотечественников неописуемое счастье. В чём то я его понимаю. Потом рассказал что непонятные домики - частные владения местных рыбаков. И там ставить палатку не очень хорошо. Ставить лучше на общественной территории (неподалёку от переодевалки и мостиков). Напугал Наташку рассказами о том что и здесь впринципе жители могут быть против. Натахе потом всё мерещились то фины с факелами, то утки с вилами.
Так и закончился первый день пути.
(продолжение)