Jun 03, 2021 17:19
Интересно наблюдать, как появляется интеллект в головёшках.
Поехали на дачу. Пошли с дитём вокруг дома. Потупили в окно, ткнули пальцем в керамическую сову, козявка как будто вспомнил, что в мангале огонь разжигают, что на этом стуле сидел. Прошли мимо кустов малины, осмотрели колодец, зашли в дом с черного хода.
Второй вход в дом - это очень круто. Изучение топологии для козявки даже круче, чем изучать сопромат (т.е. ломать игрушки). Десятью минутами ранее он 15 раз был передаваем из окна мне в руки чтобы забежать в дом через дверь чтобы опять выйти через окно - топология же!
Так вот. Радостный ребенок побежал на второй круг. Потупил в окно. Ткнул пальцем в керамическую сову. Вот мангал, вот стул. А дальше не помнит и вид такой растерянный. Вернулся к окну. Сова, мангал, стул, не помню. Вернулся к окну... Так несколько раз, пока я не напомнил: "А где колодец?" - Сашка вспомнил куда идти и завершил свой круг (и еще три раза, пока домой не забрали - топология же).
Бывает, что себя поймаешь на использовании таких вот якорей-контрольных точек в размышлениях каких-то, не только в плане ориентирования на местности. Но у мелкого это было так выпукло - потеря якоря и полная беспомощность сразу - вот же что-то было только что и куда теперь? Перебирает последовательность якорей снова и снова - и опять тупик, невозможность достичь цели.