Не знаешь - к психиатру!

Feb 19, 2015 19:57

Только что ушли с консультации. Ребенка, мальчика, 2 класс из школы направили к психиатру, накатали большущую бумагу, где описаны его проблемы. Читаю эту бумагу и недоумение перерастает в протест. Плохо читает, не слышит звуки, не понимает, где одно слово заканчивается и начинается другое, где надо ставить точку, не понимает перехода через десяток и так далее. И ни слова о психологических сложностях и тем более психиатрических. Пока я читала, пацан собирал уже по десятой схеме магнитую пирамидку. А мама в это время говорила о том, что у него гиперактивность. Он же тихо и смирно делал и делал. Наверное, забыл о том, что он гиперактивный.
Начинаю общаться с мальчиком. Сообразительный, усидчивый, внимательный. Правда в тетрадках жуть, ошибок столько, что хватит не десятерых. И сразу бросается в глаза то, что он явно не слышит звуки. Проверяем фонематический слух, точно, два звука гласных еще слышит, а три уже нет и начинает гадать. Показываю, как можно выделять звуки рукой - тут же отлично понимает и уже такие ошибки не делает.
Спрашиваю, какие есть гласные, три назвал, остальные не знает. Не знает, что у А пара Я и почему и так далее. Как же он в таком состоянии может следовать разным правилам? Читает и не выделяет точки, запятые, все сплошняком. Пересказать не может. Рисую тут же над словом дуги со стрелочками, играем в лифт. Сначала его голос не меняется, но быстро схватывает и уже голос идет то вверх, то вниз. После этого читаем предложения и О ЧУДО! Он уже выделяет точки и запятые. С мамой еще немного потренируются и будет понимать. И это буквально за полчаса.
А за час мы еще много чего успели сделать. У мамы слезы на глазах, она начинает понимать, что его просто НЕ УЧИЛИ ТОМУ, ЧЕМУ БЫЛИ ОБЯЗАНЫ НАУЧИТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ!!! И к психиатру. Веселая у нас школа, веселые времена.

Чтение, Школа, Образование

Previous post Next post
Up