Раннее развитие

Nov 16, 2014 21:21

Давно не писала, работы было много, сайт делали, снимали столько, писали. А вернулась, и оказалось, что как-то все тихо. Раннее развитие вообще, похоже, мало интересует молодых современных родителей. Им бы в центр сводить, чтобы кто грамотный и с дипломом научил. А может, я ошибаюсь.
На сегодня у меня около 30 детей в возрасте от 3 до 9 лет. С ними я регулярно занимаюсь. Каждый день 2 - 3 человека обращаются за разовой консультацией по поводу разных проблем тоже с детьми от года до 12 лет. А в понедельник обычно таких звонков бывает до 7 штук, вероятно, делание уроков в выходные довело родителей до точки кипения и они бросаются в поисках помощи. Много детей, самых разных. Не все с проблемами, есть дети, которые появились у меня для того, чтобы научиться читать и считать. Родители которых уверены, что ребенку полезно уметь думать. Но таких мало.
И есть Коля, с которым я занималась с рождения всем, что знаю и умею. Ему вчера исполнилось 2 года 6 месяцев - довольно круглая дата.
Думая обо всем этом, сравнивая и анализируя, я пришла к выводу, что раннее развитие крайне необходимо детям. Всем детям. Сегодня у большинства родителей сложилось мнение, что заниматься с детьми такими вещами, как математика крайне вредно. Надо рисовать, лепить, заниматься творчеством, но нельзя ничего навязывать, нельзя напрягать ребенка каким бы то ни было способом. Детство должно быть легким и беззаботным. Нельзя наказывать, нельзя ограничивать. Нельзя сравнивать с другими. И вот эти дети приходят в школу. А  там всем детям надо учиться, надо сидеть, надо решать задачки и примеры. И вот результат. Ребенок учиться не только не хочет, он реально не может. Не научен думать, его ум как нетронутая целина. Он не научен напрягаться, принуждать себя. И психолог вряд ли поможет, когда ребенку уже 8 лет.
Многое закладывается до 5 лет. К 5 годам у ребенка уже сложился характер, у него целая куча привычек, которые либо помогают ему, либо мешают.
Ребенок идет в школу и в первые месяцы у него складываются навыки учебы или не складываются.
Вчера на консультации (тоже 8 лет и тоже проблемы с учебой) я спросила маму, почему только во 2 классе, почему так поздно? Она ответила, что первый класс это вроде бы как разминка, как подготовишка, не серьезно, как бы введение в школу. Не настоящая школа. Оценок нет, требования не серьезные, уроки делать не надо. Не школа, а продолжение садика в стенах школы. И они надеялись, что ко второму классу само все сложится, само устаканится, само научится. Не сложилось, не научилось, не получилось. Именно поэтому такой вал проблем именно во втором классе. Начинают ставить оценки, начинают задавать домашние задания и требуют их выполнения. А ребенок уже привык не делать, не трудиться. У него уже закрепился образ школы, как веселого места, где главное - поиграть с одноклассниками, побегать.
Начала писать ведь о раннем развитии. Что оно дает? В первую очередь умение думать, умение решать разные задачи, творить. И может самое важное - получать удовольствие от дел, от учебы, от творчества, от того, что получается что-то, что сам додумался, сам открыл, сам понял. И такому ребенку учиться ИНТЕРЕСНО. Тем, немногим детям, которые приходили ко мне именно за развитием, учиться интересно, у них получается и они взахлеб рассказывают о том, как они что-то поняли, до чего-то дошли САМИ. Неужели ради этого не надо развивать детей? Не делая этого, мы лишаем детей самой большой радости - радости открытий.

Дети, Школа, Раннее развитие, Психологические проблемы

Previous post Next post
Up