Oct 30, 2014 19:15
Последнее время приходится переквалифицироваться на школьные проблемы, звонков с мольбой о помощи так много, что уже нет возможности физической помочь всем. Раньше приходили с детьми маленькими. С ними было легко, они же еще только входили в этот мир, только все узнавали и откорректировать только намечающиеся проблемы на самом деле легко. Но не так со школьниками, даже с теми, кто учится в первом, втором классе. Ведь у них уже и характер есть, отношения в семье и с миром уже давнишние, их привычки уже крепкие.
В целом, если отвлечься от деталей, можно разделить проблемы на следующие направления: воспитание в семье, пропущенный сенситивный период и нейрофизиологические проблемы.
Воспитание стало демократическим. Как недавно сказала одна мама: "НЕЛЬЗЯ ЖЕ РЕБЕНКУ ГОВОРИТЬ НЕТ". И вот такой ребенок, с отсутствующим понятием НЕТ приходит в школу. У него и НЕТ нет и НАДО нет. Ничего нет, только хочу. А тут надо себя принуждать, надо сидеть на уроке (а хочется встать и уйти, что такие дети и делают, ведь у них же нет НАДО). Надо писать, а писать не получается и не хочется. Читать не хочется, считать не хочется, ничего не хочется. Только с куклами играть или в машинки. Хотя так странно видеть "малыша" ростом метр сорок, который с огнем в глазах кидается на машинки и начинает их катать как двухлетний. Откуда это в нашем обществе появилось? Как так заняло умы большинства мам? В первую очередь мам. У папа в целом все в порядке. Они мало читают современных книжек и во многом ориентируются на собственное детство.
Есть проблемы, суть которых не так просто понять. Вот например ребенок в 8 лет никак не может понять, как нарисовать простой кубик или положить детали симметрично. Это неумение влечет за собой кучу других проблем: ребенок не может научиться правильно писать буквы, не понимает такое правило, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется и многое, многое другое. Ребенок не может правильно срисовать даже простую фигуру. Но родители и учителя видят только вершину айсберга, они видят результат и часто винят ребенка в нежелании делать так, как требуется. Но он не может выполнить требуемое, как бы ни старался. Помочь ребенку можно только если сначала выявить то, что он не может делать и начинать с самого начала. А это часто зрительное восприятие. Затем необходимо дробить задания на мелкие составляющие, искать, что он может легко, что с небольшой сложностью и двигаться, двигаться вперед.
Но самое сложное, когда время упущено. Так с математикой. Если в 4,5 ребенок легко понимает, запоминает, делает, то в 7,5 тоже самое уже идет с великим трудом и с мизерным результатом. Вот пример: девочка в 7,5 лет никак не может запомнить, понять, как это получается, что если от 10 отнять 3, то получится 7, а если от 10 отнять 7, должно получиться 3. Для нее это не закон, у нее может получиться что угодно. Но ребенок в 5 лет это понимает быстро, легко. Достаточно несколько раз с ним поиграть с игрушками, машинками, пуговицами. Я сделала игру для Николки с птичками. На листе бумаги две кормушки и 10 птичек (наклейки). Кладем число на одну кормушку, считаем, сколько птичек осталось и кладем нужное число на вторую кормушку. Затем птички едят зернышки и улетают. И все повторяется снова. Попробовала эту игру с другими детьми, более старшими, все нравится и дети до 6 лет быстро запоминают состав числа 10. Но вот с более старшими это уже не проходит. Они могут играть сколько угодно раз, и каждый раз надо пересчитывать.
Вот только что была аналогичная консультация. Но тут ребенку повезло немного больше, чем другим, ему только три с половиной, а мама с папой задумались о том, что надо что-то менять, ребенку не время быть самым главным в семье. И есть шанс, что они наладят такие отношения, при которых главным будет папа, а не сын.
Дети,
Консультации,
Школа,
Детская психология,
Математика