Под Мадридом два авиационных музея: Museo de aviones historicos en vuelo и Museo de Aeronáutica y Astronáutica de España. И они рядом друг с другом. Но… Такое впечатление, что испанцы сделали все, чтобы не испанцы их не нашли.
На карте видно их расположение, но как добраться до них не понятно. Навигатор лажает и выводит в поле.
Хотели убить двух зайцев, но убили одного, но жирного.
Жир в том, что мы попали в Museo de aviones historicos en vuelo, как и планировали, в день полетов. Полеты происходят раз в месяц, но только десять раз в году (т.е. два месяца в пролете). Музей представляет из себя ангары на территории аэропорта Куатро Вьентос. В свободное от полетов время, самолеты стоят там и доступны к осмотру. В день полетов их выгоняют на площадку для свободного осмотра посетителями с проведением экскурсии через громкоговоритель. Кроме нас иностранцев не обнаружили, праздник был чисто испанским. Но это никак не помешало испытывать детский восторг от происходящего.
Билеты приобретаются на входе (внешний вид см. выше), с ними выдают вот такой информационный «листок», с изображениями богатств музея. Оговорюсь, присутствовали не все указанные модели, как и не все летали, погода слегка подвела.
Пробежимся по имеющимся в наличии моделям, а потом переедем к полетам. Названия приводятся из имеющейся информации.
Cessna L-19 “Bird Dog”, 1949.
Pitts S2A Special, 1967
Piper L-4, 1936
Stinson L-5E “Sentinel”, 1941
Stinson 108 Voyager BTK, 1944
Aisa I-115, 1952
British Eagle 2, 1934
Jodel D.119.S “Compostela”, 1950
Consolidated Fleet 10, 1930
de Havilland DHC-1 “Chipmunk”, 1946
Boeing Stearman Kaydet - FNM, 1933
Dornier Do-27 “Casa” C-127, 1954
Bucker Bu-133 “Jungmeister”, 1935
Bucker Bu 131 “Jungmann” - ETT, 1934
Bucker Bu 131 “Jungmann” - ERO, 1934
Polikarpov Po-2, 1928
Polikarpov I-16 “Rata”/”Mosca”, 1933
North American T-6 “Texan” DUN, 1938
de Havilland DH89 “Dragon Rapide”, 1934
HA-220 “Super Saeta”, 1970
Extra 200, не является экспонатом музея, должен был демонстрировать акробатику, погода не позволила.
А этот Super Decathlon должен был катать желающих.
Beechcraft C-45, 1937
de Havilland DH-60 “Moth”, 1925
После того, как осмотр и экскурсия были завершены, почти все самолеты завели двигуны и минут десять демонстрировали себя во всей красе.
Часть самолетов просто отогнали к ангарам, а часть дошла туда своим ходом.
Остальным разрешили полетать. Несколько фото.
Далее видео, очередная проба пера или, вернее, монтажа. В качества постскриптума, полный пролет «Тексана».
Click to view
Вот и все!