Река Квай и "Дорога смерти"

May 14, 2012 16:47

Про Квай многие знают по фильму "Мост через реку Квай", который, мягко говоря, является брехней, но Оскара получил, это наверное традиция, давать Оскары за брехню (УС, например). В фильме мост проектируется военнопленными под руководством полковника Николсона, на деле он проектировался японскими инженерами. И Николсон, по сюжету, хотел построить совершенный мост, на деле военнопленные саботировали работы. Далее по косякам еще больше, мост был деревянным недолго, в 1943-м с Явы привезли металлический, который и сохранился на настоящий день. Мост постоянно бомбили и в 1945-м был уничтожен центральный пролет, при чем пленных погибло не мало. Кстати, при этих налетах зафиксирована единственная победа тайских ВВС над американцами, пилот Интапура сбил на Ki-43 бомбардировщик В-29.




Готовились, как водится, заранее. Нашли по сети Сергея (ссылку на его ресурс дам по запросу), который возит за умеренную плату по Таиланду куда угодно, согласовали с ним маршрут и даты.
Но, увы, мои устали после заезда в Камбоджу, поэтому я поехал на Квай с Сергеем один.


Экспозиция начинается с паровозов и импровизированного транспорта для доставки пленных на работу.











Вообще, сам мост, это часть амбициозного проекта японцев по строительству 414-километровой дороги через Таиланд до Тханбьюзэята в Бирме.

Теперь это аттракцион, странные все-таки люди, развлекаться на костях является нормой, если это приносит деньги.



Без поезда сооружение выглядит лучше. Это как раз тот мост, что был привезен из Явы.



На правом берегу Квай стилизованная японская вышка, для достоверности, наверное.



Мост выглядит внушительно, хотя ему скоро 70 лет.



Многие, в том числе и бывший президент России (т.к. китайцев на 65 лет Победы он не позвал, но "товарищей" из НАТО пригласил), забыли, что Китай и китайский народ вступили в войну раньше всех и потеряли 20 миллионов человек. Но китайцы не забыли, в том числе китайская диаспора в Таиланде.


Местоположение диаспоры и китайских храмов видно на снимках ниже.




Мост с другой стороны.



Рядом с мостом находится музей истории Таиланда, который представляет собой, в основном, сборище хлама, хотя попадаются и интересные экспонаты.















Экспозиция посвященная содержанию пленных.







А вот и ошметки деревянного моста.


Естественно, дорога рассматривалась как стратегический объект, который позволял снабжать индийский фронт из баз захваченного Сингапура. Строили дорогу пленные, за их счет, проект, рассчитаный на пять лет, был реализован за 16 месяцев. Цена - 7 000 умерших англичан, австралийцев и новозеландцев, и 100 000 азиатских рабочих. Азиатов, конечно, никто не считал, это примерные цифры, и не хоронил по человечески, а вот "белых" посчитали и захоронили как положено на кладбище в Канчанабури. Потом было установлено, что цена одной жизни равнялась одной шпале.



Родственники навещают, благо Новая Зеландия рядом, это вам не Крит.







Кого тут только нет...







... даже разведка



И неизвестный...





Далее махнули на границу с Бирмой через долину "Адова огня" в музей "Дороги смерти", вид от музея, там уже Бирма.



На саму дорогу ведет лестница...



... с нее можно осознать высоту бамбука.



Дорогу рубили прямо в скалах.













Кусочек дороги.



Не выдерживало даже железо.



Как в такой породе можно было сделать такой проход?



Дерево родилось еще тогда в 47-м, когда дорогу перестали эксплуатировать.



Доктор.



Вечная память!







Поверху шла дорога для вывоза породы.





Далее, при желании, можно было идти еще 15 км, если есть время, до кладбища Коню, где похоронено еще несколько тысяч пленных, но у нас времени не было, так что в другой раз.



Бирма, так и осталась мною непокоренной.



Таиланд, память, путешествие, Вторая Мировая Война, Япония, памятник, отпуск, союзники, фото

Previous post Next post
Up