Сын Эйзенхауэра знал, но другие об этом забыли.

Oct 21, 2009 11:11

В своей книге "Крестовый поход в Европу" Дуайт Эйзенхауэр (верховный командующий союзными войсками при высадке в Нормандии в июне 1944 года, впоследствии президент США) упоминает интересный эпизод:

Во время завтрака в Ленинграде, когда произносились тосты, Маршал Жуков попросил моего сына, до сих пор остававшегося в стороне, предложить свой тост. Позднее Джон говорил мне, что во время визита он больше всего боялся именно этого момента. Он встал и, сделав предварительное вступление, сказал, что, как молодой лейтенант, не привык находиться в кругу таких выдающихся военачальников и руководителей, а затем произнес:

«Я нахожусь в России уже несколько дней и услышал много тостов. В этих тостах говорилось о мужестве и заслугах каждого союзного руководителя, каждого выдающегося маршала, генерала, адмирала и авиационного командующего. Я хочу провозгласить тост в честь самого важного русского человека во Второй мировой войне. Джентльмены, я предлагаю выпить вместе со мной за рядового солдата великой Красной Армии!»

Обращает на себя внимание то, что молодой Джон сделал исключительный акцент - рядовой солдат великой Красной Армии, является самым важным русским человеком во Второй мировой войне. Как-то нынешнее поколение, и не только американцев, подзабыло данный тезис.
Но наши "деятели" от "богемы" не забыли, а перевернули и переврали, и усиленно засовывают в головы недалеких сограждан то, что Войну выиграли солдатики, и утирают скупую слезу купюрами разного достоинства. Не то имел в виду Эйзенхауэр младший, совсем не то.

Конечно был еще и знаменитый тост Сталина  , который был произнесен 24 мая 1945 года, но в данном случае обращает на себя внимание, что ему вторит американец. Я думаю, что в то время сомнений в том, что он сказал в мире ни у кого не было.

читая про наших, Победа, Сталин, Эйзенхауэр, 1945

Previous post Next post
Up