Мини путешествие по нетуристической Франции

Feb 12, 2017 23:14

Полтора месяца назад на еврейскую Хануку, совпашую в этом году с католичесеким рождеством, мы с мужем совершили 7 дневное путешествие по северу Франции - не самая посещаемая туристами часть страны. Маршрут мы выбирали следующим образом. Для начала мы нашли самый дешевый билет в западную Европу, в ту ее часть, где мы еще не были. Он оказался в Брюссель. Отсюда муж соорудил нам чудесный маршрут с зараннее заказанными гостиницами (потому что это зима, и не хочется в темноте по холоду искать места для ночлега).
Вот он на карте.

Прилетев в Брюссель мы погуляли в нем один день, и взяв машину двинулись на запад на Францию к Ламаншу в Булонь де Мер, по берегу вниз через Сент Мало и Шербург, посетив Нормандию и Бретань, спустились к широте Парижа, не вьезжая в него, оттуда через сказочный Люксембург поднялись снова к Бельгии и вылетели домой на Тель Авив. Расчет был такой : приезжаем вечером на место, гуляем , смотрим его в вечерних огнях, спим в нем или неподалеку, утром и днем снова в нем гуляем, а к вечеру в машину и к следующему месту с таким же расчетом. В среднем 2 часа пути в день. Каждая ночь в другом месте. Маршрут не для ленивых товарищей и не мерзляков, хотя погода была нормальной, днем +8-+12, вечером +2-+6. Терпимо.
7 полных дней в провинциальной Франции с ее живописными деревнями и городами-замками, с северо приморскими курортами, довольно пустыми зимой и , что самое главное, с сопутствующей нам замечательной погодой.
На своем пути мы практически не встречали англо-говорящих людей, что делало путешествие еще более интересным, ведь французского мы не знаем. Мы останавливались в маленьких гостиницах-бутиках, типа бывших особняков (шато) баронов и графов. Почти везде мы были единственные иноземцы , и это было просто восхитительно. Ни английского, ни русского, ни тем более иврита мы нигде не слыхали. Более того, обьездив почти 20 тыс км за неделю, мы практически не видели неместное население в виде "понаехавших и наводнивших несчастную Европу мусульман". В Брюсселе видели , да, ну проходили там мимо, а в северной Франции и в Люксембурге вообще ни одного. Не то, чтобы мне они слишком мешают, но слухи о захваченной врагами и падающей матушки Европы слишком преувеличены российскими и израильскими СМИ. Перед нами простиралась величественная классическая необьятная Франция во всей её старой красе! В Париже были? Так вот это не Франция, это туристический обьект. А Франция - она за Парижем.

Итак расскажу вкратце с фотками.Про эту красоту можно говорить много, но ресурс моего времени ограничен.Хочу себе оставить воспоминания, и заодно поделиться с вами нашими впечатлениями.

Для начала мы выбрали лететь НЕ Эль Алем, и это было разумнее, на фоне моих последних полетов в командировки с этой авиакомпанией я очень недовольна их услугами на земле. У них самые длинные очереди на сдачу багажа, они часто задерживают рейсы и вообще, они дорогие. Мы летели Брюссель Авиалинии, и остались довольны.

Итак немного рождественского Брюсселя. Хороший уютный городок с множеством мест вкусно поесть и выпить. Ярко украшенные витрины известных миру шоколадных брэндов призывали нас заходить каждый час и пить чаек или кофеек в дождливый день. Это был практически единственный ненастный день за неделю

Затем Булонь ле Мар.

Там очередь за свежими багетами и булочками. Это было очень смешно. Утро после Рождества, везде всё вымерло, все кафешки и рестораны закрыты, и только одна булочная работает, и французы стоят в длиннлй очереди с бодуна, чтобы полакомиться вкусной свежей выпечкой.
Булонь не богатый городок, вообще Нормандия - одна из самых бедных современных провинций Франции. Там безработица в пределах 20% (в среднем во Франции 12%), город на море, промышляет рыбой, но нам ее так и не удалось отведать, так как я уже сказала, на Рождество там всё было закрыто.
Зато мы ночевали ночь Рождества в сказочном загородном шато. И там же мы имели праздничный ужин с другими постояльцами. Я очень жалею , что не сфоткала все 7 блюд, которые нам подавали (всем столам стандарт). Это было торжественно и вкусно. Под конец мы еле оттуда выползли с полными животами изысканной французской кухни и распитой на двоих маленькой бутылкой вина брэнда барона Ротшильда.

Следующий день - Этретат (Etretat) в округе Нормандия. Помимо того, что это очень живописное курортное место на побережье Ламанша со знаменитой скалой, откуда в хорошую погоду виден берег Англии, это еще и тот берег, неподалеку от которого была высадка американских войск в 1944 году, тем самым открывшая активный западный фронт с немцами, разгрузивший советскую армию на восточном. Немцы не знали, в каком точно месте будет высадка американцев, поэтому они ожидали вдоль всего побережья, понаставив караул и всякие препятствия. Черно белое фото это как выглядил берег в 1944. И рядом как он выглядит сейчас, заснятый мною. Очень красивые скалы. Наверху скал ветер буквально нас сдувал. Наверно тут очень красиво летом.

Далее Шербург. Важный морской город с портом, откуда выходили французские суда на материк Америку. Здесь была остановка Титаника перед выходом в штаты, поэтому ему посвящено много места в морском музее, который мы посетили в порту. Тут же находится настоящая атомная подводная лодка, которую уже списали. Мы спустились и прошлись вдоль. Огромное сооружение. Впечатляет.

Но самым живописным и особенным местом в этой части Франции был конечно же остров-аббатство Ле Монт Сант Мишель. Он известен еще при викингах. Это просто ВОСХИТЕЛЬНО! Смотрите сами - вдруг из за равнины выступает вершина аббатства. А сам остров построен необычно. Он известен своими самыми быстрыми приливами и отливами, особенно в полнолуние. На нем обязательно надо побывать и днем и в темноте, чтобы с достоинством оценить его великолепие.

Трудно было оттуда уезжать. Я по острову ходила и ходила и ходила. Не представляю, как в те времена можно было построить такое великолепие на клочке земли в море.

В Сант Мало у нас была гостиница прямо в стенах старого престарого города, уходящего корнями в 14-16-е века строительства. Францию, как известно, немцы не бомбили, и тут всё осталось как было много веков назад. Вот мой вид из окна номера утром. Вообще очень приятный морской городок внутри старых стен. Много локальных туристов, иностранцев почти нет.

Все таки из всех материков больше всех я люблю старую классическую матушку Европу. Особенно ее центральную часть. Она мне ближе всего по духу. Эх...надо бы в ней пожить, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы.
Итак Город Манн. Упоминается в "Трех мушкетерах" Дюма. Сохранился в его оригинальном виде 16-17 веков. Какая сказка все таки. Судите сами.

В каждом месте мы видели праздничные огни, украшения, посреди площади залитый лёд, много людей, веселящихся празднику и каникулам, ярмарки деликатессных французских сыров, которые мы поедали под французские вина... Всюду жизнь бьет ключом, смех, свобода, радость. Вот это называется праздник! Вот этого мне очень не хватает в Израиле.

И наконец то абсолютно не от мира сего, потрясающий, древний Люксембург. Великое Герцогство Люксембург! Что мы знаем про эту страну? Ничего практически. Она маленькая, 500 тысяч населения, граничит с Германией, Францией и Бельгией. Ее вечно захватывали, то Испания то Германия то Бельгия... В конце концов в середине 19-го века она получила независимость и стала маленькой, но независимой страной среди гигантских европейских империй. Древняя архитектура страны ведет счет еще с 12-го - 13-го веков. По дороге из Франции в Бельгию мы заехали в Люксембург-сити . Он нас поразил красотой и многочисленными древними и современными мостами, так как город стоит на холмах. Нам сопутствовал чудесный солнечный зимний день. Если будете рядом, не проезжайте мимо. Не пожалеете. Судите сами красоту, снятую мною на мобильную камеру и выглядящую как открытка. Потрясающая страна. Тихая, спокойная, нейтральная, многоязычная. Я влюбилась в нее 😀 к тому же эта страна правит банковской системой Европы. 9% населения - работники банков. Ну вот просто для меня страна.

/lj-cut>
Я бы назвала это путешествие фейрверком эстетики. Я наслаждалась красотой каждую минуту.И не только красотой архитектуры, но и людей и их стилю одежды, и эстетикой блюд , и украшенными городами...Всё потрясающе стильно, и это не выпендреж, а такой образ жизни. При такой атмосфере живут счастливые красивые люди и у них воспитанные красивые дети, кстати довольно многочисленные, относительно "нерожающей" Европы.